Найти тему

10 главных ошибок в воспитании ребенка

«Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке». Педагог Януш Корчак учил уважать и раскрывать личность ребенка, а его книги вневременные, написанные почти сто лет назад, могут рассказать и о современных ошибках в воспитании.

Быть родителем – большая ответственность, которую каждый несет не 5/2 с 9.00 до 18.00, а всегда – с первого крика ребенка и до последнего вздоха. Но крайне важно не просто воспитать ребенка, а вырастить самостоятельную личность. И в этом нам помогут 10 заповедей, которые сформулировал Януш Корчак.

Читайте и сохраняйте в закладки.

1. Помоги ребенку стать собой, а не тобой. Не стоит ждать, что он будет таким как ты или как ты хочешь.

2. Не живи по бартеру с ребенком. Я дал тебе жизнь, а ты мне что? А он даст жизнь кому-то другому, тот – третьему, именно это будет необратимым законом благодарности.

3. Если не хочешь в старости есть горький хлеб – воздержись от вымещения обид на ребенке. Что посеешь, то и пожнешь.

4. Не относись к его проблемам свысока. У каждого испытания по силам. Ему они могут казаться тяжелее твоих ввиду отсутствия опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай на них больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не кори себя, если не можешь что-то сделать для ребенка. Кори, если можешь, но не делаешь. Достаточно тогда, когда сделано все.

8. Ребенок – это душа, которая дана тебе на хранение. Это драгоценная чаша, в которой нужно развивать творческий огонь. Это любовь. Он не «наш» и «свой», он отдельная личность.

9. Относись к чужому ребенку так, как хочешь, чтобы относились к твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Если вы смотрели фильм «Форест Гамп», то наверняка помните такую фразу: «Форест, кем ты станешь, когда вырастешь?», ответ на этот вопрос был исчерпывающим – «А что, я не могу быть просто самим собой?».

Полагаем, пояснения к этой фразе не нужны. Воспитание детей – тема, которая тревожила каждое поколение. В современном мире ей уделяют еще больше внимания, благодаря чему вырос спрос на хороших педагогов и детских психологов.

Московский институт психоанализа с большим трепетом и ответственностью относится к специалистам, которых выпускает, поэтому старается дать максимально качественное образование даже в самые короткие сроки. Сегодня мы приглашаем всех, кто интересуется детской психологией, присоединиться к программе профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков», длительность которой всего 9 месяцев.

Это авторская программа Татьяны Сергеевны Пуйда, которая проводит личное собеседование с каждым абитуриентом. Без него не происходит зачисление, обратите на это внимание. Будущему специалисту важно осознавать себя – свою мотивацию прихода в профессию, свои возможности и ограничения, а также уметь отслеживать свои реакции и эмоции в контакте с другой психикой.

Основная цель программы – формирование профессиональной идентичности специалиста.

Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков – одно из интереснейших и сложнейших направлений работы психолога/психотерапевта. Ребенок – особый тип клиента, зависимый от других и часто не имеющий собственной мотивации к изменениям.

У взрослого человека есть выбор, к кому, куда и когда обращаться, а также какой метод выбрать. У ребенка такой возможности нет. Дети, как и взрослые, все разные – кто-то любит рисовать, а кто-то нет, есть играющие дети, а есть те, кто не умеет и не любит играть, кто-то любит сказки и игры в песке, а кого-то это совсем не интересует. Поэтому детский специалист должен обладать огромным арсеналом возможностей психотерапевтической работы.

Самая главная идея курса: «дети тоже люди». Благодаря такому подходу мы не даем возможности относиться к ребенку как к сломанному механизму, который нужно просто починить.

Во время обучения вас ждут практические упражнения, ролевые игры, профессиональные дискуссии, сертификационные сессии, просмотр и обсуждение фильмов, групповая работа и выполнение творческих заданий.

Планируемые результаты обучения:

  • Фундаментальная теоретическая база;
  • Получение практических инструментов работы детского психолога/психотерапевта;
  • Формирование собственного психотерапевтического стиля работы.

ВАЖНО: количество участников в группе ограничено.

По итогам обучения и успешного освоения программы слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Форма обучения очная. Листайте вниз и читайте подробнее о программе «Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков».