Вы знали, что мозг малыша, который только учится делать первые шаги или держать ложку – работает более усиленно, чем у того, кто трудится над докторской диссертацией?
Считается, что наш мозг наиболее активен именно в первые годы жизни, ведь каждое действие, совершенное миллион раз, когда-то было сделано впервые. И именно этот самый первый раз был результатом усилий мозговой деятельности в раннем детстве.
Мы умеем смеяться, петь, говорить, ходить, есть, танцевать и все это благодаря тому, что когда-то в детстве наш мозг так активно развивался. Сегодня мы хотели обсудить самые распространенные мифы о мозге ребёнка.
Миф: При рождении мозг ребенка полностью сформирован, также как его сердце или желудок.
Факт: Большая часть мозговых клеток формируется до рождения, но большинство связей между этими клетками складывается в первые годы жизни человека.
Миф: Мозг ребенка менее активен, чем мозг студента вуза.
Факт: Нейроны головного мозга трехлетки в два раза активнее, чем нейроны в голове взрослого человека.
Миф: Положительные эмоциональные связи с теми, кто заботится о ребенке, всего лишь создают благоприятную ситуацию для здорового развития и обучения, но не влияют на них напрямую.
Факт: Любовь и взаимоотношения с членами семьи, окружающими ребенка, непосредственно влияют на формирование синоптических связей в головном мозге ребенка и его развитие.
Ученые сравнивают мозг ребенка с домом, который уже построен, и оснащен различными приборами, но они еще не подключены и не связаны между собой. Для правильного функционирования «приборов» важно их сначала подключить, настроить, а затем создать сеть, которая обеспечит их работу.
Если этого не сделать вовремя, возникает то, что принято называть нарушением в развитии. Международные общественные организации (ЮНЕСКО, ВОЗ) ведут систематическую работу по сбору статистических данных о частоте и видах нарушений развития у детей. Было обнаружено, что от 20 до 40 % детей во всем мире имеют различные отклонения – от задержки речи до трудностей с обучением. Такие высокие показатели порождают большой спрос на специалистов, которые вовремя могут помочь распознать проблему и, как следствие, ее предотвратить.
Если вы хотите получить более глубокие знания о строительстве того самого «дома» и оказывать помощь детям с различными нарушениями, мы предлагаем вам присоединиться к магистерской программе «Нейродефектология».
Эта программа направлена на получение углубленных знаний по теории и практике оказания помощи детям с различными нарушениями в развитии, связанных с последствиями поражений головного мозга. В процессе обучения студенты магистратуры готовятся к практической и научно-исследовательской деятельности в области дефектологии. Основная задача программы – научить будущих магистров оказывать высокопрофессиональную помощь в нормализации психического здоровья и социальной адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Руководителем программы является доктор психологических наук, известный специалист в области нейродефектологии Татьяна Григорьевна Визель. Авторские курсы, которые Татьяна Григорьевна читает лично: «Основы нейропсихологии», «Нейропсихология детства», «Нарушения речи у детей и взрослых», «Нейропсихология творчества».
Особое внимание в процессе обучения уделяется изучению методов диагностики и нейрокоррекции. Изучаются как классические, так и современные подходы, в частности, арт-терапия, психодрама, музыкотерапия, изотерапия и другие.
В 2021 году программа прошла процедуру Профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, что является свидетельством международного признания качества, а также подтверждает высокий уровень подготовки выпускников-специалистов, компетенции которых всецело соответствуют современным требованиям рынка труда и запросам нанимателей.
Переходите вниз и читайте подробнее о магистерской программе «Нейродефектология»