Найти тему
БИБИП

Почему в СССР грузовиков было больше чем легковушек

В СССР личный транспорт изначально отнесли в разряд роскоши. Ставка делалась на развитие общественного транспорта. Это позволяло использовать мощности и средства для выпуска более необходимой государству тяжёлой техники, а кроме этого дороги не были перегружены как в наше время. Личный же транспорт в основном использовать следовало для работы или по служебной необходимости. 

И если в позднем СССР перекос между легковым транспортом начал исправляться то в середине прошлого века грузовики явно доминировали. Статистика утверждает что в пятидесятые годы было выпущено около 300 тысяч грузовиков и всего 60 тысяч легковушек. Разница почти в пять раз. Что собственно не удивительно для страны пережившей тяжёлую войну. Не до роскоши было, города бы заново отстроить да сельское хозяйство восстановить. 

-2

Но уже в следующем десятилетии страна обросла жирком и личный автомобиль перестал казаться чем-то недосягаемым. Об этом говорят цифры производства. Грузовики выпускали на прежнем уровне а вот легковушек начали собирать в два раза больше. 

-3

  У граждан начали появляться накопления и спрос на автомобили очень сильно превышал предложение. Тем более что общественный транспорт в часы пик тоже не сильно справлялся и гражданам откровенно надоело толочься в битком набитых автобусах, что бы добраться в выходные например до дачи, которая у многих появилась. 

-4

 Производство легковых автомобилей вышло вперёд в семидесятых годах. Понимая, что надо как-то удовлетворять потребности населения, руководство страны в 1967-ом году дало добро на строительство Волжского автозавода. В стройке завода гиганта рассчитанного на выпуск более 600 000 автомобилей в год, приняла участие вся страна. Масштабные проекты тогда объявляли комсомольский стройками и возводили что называется всем миром. Появление в Тольятти нового предприятия окончательно вывело вперед производство легковых автомобилей, которые с этой поры значительно обходили грузовую технику по количеству единиц произведенных за год. Хотя и без АвтоВАЗа легковушки все равно рано или поздно вышли бы вперед. Например завод АЗЛК выпустил свой миллионный автомобиль в 1967-ом году. 

-5
-6

 Увы, но развал страны многие предприятия не пережили.