«Большой папа» нервничал. Даже не нервничал, а просто психовал. Он был расстроен очень и очень сильно. Меряя шагами свой огромный кабинет, все никак не мог поверить в случившееся. У него по жизни так мало друзей, настоящих. И вот они покидают его один за другим. Вчера похоронили Юрика. Как он называл самого близкого и надежного друга, коллегу, с которым приехал в эти края. И этот самый город, что раскинулся у его ног, на который он смотрит из зеркального, пуленепробиваемого окна, сейчас раздражает и злит. Где-то в каменных лабиринтах его улиц ходит тот, кто отнял у него самое дорогое. Обидно, но этот город не стал ни родным, ни даже близким. Вот это он сейчас прекрасно понял. Этот город не принял ни его, ни его друзей. А как еще объяснить все случившееся. Ну и черт с ним с этим населенным пунктом, который стал всего лишь одной из страниц в его жизни. Он выжал из него максимум и стал очень богатым человеком. Разорял этот город, как чужеземный завоеватель. Он выжмет из него еще и уедет в столицу, туда где настоящая жизнь. Где его деньги блеснут всем своим великолепием. Ведь он прекрасно знает как с ними обращаться. Он, наконец, встанет рядом с сильнейшими этой страны, как равный с равными. А вот то, что там он будет один, без друзей, которые остались в этой каменистой земле, огорчает почти до слез. Ведь они вместе мечтали и строили свою империю, которая существует уже наяву, а не в мечтах. Империя, на вершине которой всегда бы оставались они, их дети и внуки. И вот он один, и слезы просто душат. И совсем не помогает коньяк. Прости, Юрик, что все так получилось. Прости, что я устранился тогда от твоих проблем. Прости, что я позволил этому свершиться. И тебе уже ничем не помочь. Но я клянусь, что поставлю на уши этот проклятый город. Я найду того, кто посмел поднять на тебя руку. Ты будешь отомщен друг. Он клянется, что выяснит откуда занесло эту пульку «Гроссман». Такую ничтожно маленькую, но так легко пробившую мозг друга. Он задействует свою феноменальную память, задействует свой аналитический ум. Он просчитает все события последних трех лет. Он укажет в каком направлении искать своего главного врага. И он уже наметил, кто сможет все это выполнить от начала и до конца. У него есть такой человек.
Бывший майор военной контрразведки Георгий Стеблин был неудачником по жизни на девяносто процентов, несмотря на острый математический ум и незаурядные сыскарские способности. Ему бы служить в милиции, в уголовном розыске цены бы не было такому оперу. Там он наверняка бы стал звездой сыска. А так всю службу провел в никчемной суете, выявляя шпионов там, где их и в помине не было. А то что и было, что им нарабатывалось, присваивалось бессовестно старшими по званию. В общем и целом, материальных благ от своих недюжинных способностей контрразведчик не поимел, оставаясь постоянно в тени. И кажется, только сейчас, когда ему перевалило за сорок, когда он послал ко всем чертям отцов - начальников, когда плюнул на все и ушел на гражданку, его жизнь неожиданно стала налаживаться. Она обрела смысл, и что самое существенное, стала неплохо облагоустраиваться. Теперь он работает консультантом - аналитиком при охране одного из важных лиц города. Работенка не пыльная и совсем не сложная. Обеспеченна такой техникой, какая на службе ему и не снилась. И грех при таких возможностях давать результат на хорошо, когда сам Бог велит на отлично. Правда, все это очень уж мелковато. Он просчитал несколько направлений явной опасности, что скорее всего, и подтвердилось на практике. Ведь не с того, не с сего получил такую премию в «зелени», что чуть не задохнулся от радости на грани счастья. Неплохо он устроился у компьютера. Чисто и комфортно при минимуме проблем. И самое главное, что ни каких контактов с людским материалом с этих самых опасных направлений. Но как говорится, не может все продолжаться всегда тихо и спокойно. И в один из ноябрьских дней, довольно теплым для поздней осени, все изменилось, все нарушилось. Он был вызван в самый «высокий» кабинет, где за чашечкой кофе выслушал приказ от самого хозяина. Приказ в форме личной просьбы только подчеркивал всю важность задания.
- Только вы Георгий Александрович можете мне помочь. Только вы, и ни кто другой. У нас просто нет специалистов вашего класса. В этой папке мои соображения, предположения и, конечно, пожелания. Вам предстоит решить несколько задач. Нужно найти людей указанных в списке в строго определенной очередности. Я должен встретиться с ними лично, как можно скорее. Ну, конечно, при условии принадлежности их к моему делу. Вам предстоит доказать их виновность или обратное. Все остальное мы решим по ходу дела уже вместе. В частности, что с ними делать и как. Работать будете один, но помощь будет гарантирована в любом регионе страны. Все доклады лично мне. Не стесняйтесь предлагать что-то свое, свеженькое. Пускай даже на первый взгляд глупое и даже фантастическое. Все это, как и личная инициатива, только поощряется и, конечно, будет хорошо оплачена.
Стеблин так ничего и не сказал. Да ему и не надо было этого делать. За него все решили. Подчиненному надо только запоминать, кивать в знак согласия головой и пить кофе. Да и вникать то пока не во что, из уст работодателя льется обыкновенный словесный понос. Работа начнется тогда, как только он ознакомится с содержимым этой черной кожаной папочки, с красивым, тисненым золотом непонятным гербом. Скорее всего, герб придуман самим хозяином. Так сказать, на великое будущее. Но это уже не его ума дело.
Где-то через час Стеблин смог наконец уединиться, чтобы в тиши и одиночестве почитать материал, подумать, прикинуть план работы. И снова ничего нового и оригинального. Сплошные домыслы и предположения, ни одного стоящего факта. А за что ему хозяин деньги платит? Вот и будет он добывать факты, проверяя указанных боссом лиц. Понятно одно, все это связано с убийством компаньона хозяина. И из всех предполагаемых фигурантов, фамилия одного подчеркнута двумя жирными линиями. Видимо, как особо подозреваемого. Найти этих людей и максимально проверить не проблема, возможности почти не ограниченные. А вот по предварительному просмотру напрашивается вопрос, стоит ли половина этих людей такого внимания. Даже тот, чья фамилия особо выделена. Обычный коммерсант, уличная торговля. В спецвойсках и тому подобному не служил, секретному шпионскому ремеслу не обучен. Единственное, что немного смущает, его занятия восточными единоборствами. Но опять же, в бумагах нет информации на сколько серьезно он всем этим овладел. Хотя и это может быть настораживающим моментом. Кто не рекламирует своих возможностей, тот вдвойне опасен. Хозяин в своих бумагах учит его, профессионала, где и как искать. А вот поставить квартиры подозреваемых на прослушку не догадался. Тем более, что один проходит, как явный подозреваемый. Время много ушло в пустую, завтра же этот промах ликвидируют. Кстати, сразу надо проверить кассы авиа и жд. И не только в этом городе, а и в двух ближайших. Вдруг паренек приезжал по тихой, без рекламы. Коли его фамилия особо выделена хозяином, то искать его он будет первого. Опять же непонятно, почему он в списке стоит последним. Он будет искать и проверять всех одновременно, по возможности, конечно. А вот на этот момент Стеблину непонятно одно. Как все эти, по бумагам явные дилетанты, смогли провернуть ликвидацию так чисто, и на очень высоком уровне. Водила и охранник привезли труп на место и только тут обнаружили шокирующую неприятность. Да и нанять такого специалиста подозреваемые не могли, не те финансовые возможности. Стреляли явно из параллельной машины и на большой скорости где-то в начале пути. Боковое стекло так и осталось открытым. Шофер и охранник дружно утверждают, что покойный был большим любителем свежего воздух. И частенько не закрывал окна. Почерк явно не местных специалистов. Надо хозяину искать недоброжелателей на более высоком уровне. Но это все ничего не стоящие домыслы. Задача специалиста не фантазировать, а искать факты, проверять людей. Проясним некоторые детали, тогда и будет понятно, тогда решим, кто мог, а кто не мог. Пора впрягаться в работу, от которой уже отвык, и к которой совсем не лежит душа. Видно старость подкралась с ее нежеланием трудится в поте лица.
Ровно через две недели, закончив свой мифический отпуск, отдав ключи от квартиры хозяевам, Василий на попутках уехал в соседний краевой центр. Откуда и вылетел в столицу. На поезде долго, а он и так подозрительно долго отсутствует. Только сейчас понял, как здорово рисковал, торча две недели в родном городе. Хоть и старался бывать на улице как можно реже, от случайных встреч совсем не был застрахован. Понятно по какому лезвию он прошел, имея в кармане поддельный паспорт. И явное желание стать неузнаваемым при помощи усов и бороды. Совсем легкая проверка и не надо быть великим сыскарем, чтобы все раскрутить. В Москве сжег фальшивый паспорт, свою главную улику, и облегченно вздохнул. Можно сказать повезло. Все прошло на грани фола, но как говорится, дилетантам везет. Теперь он снова Василий Строев. И через месяц - другой, сделает временную московскую прописку.
Все время, со второго дня после акции, Василий размышлял над случившимся. И самое удивительное, что совсем не маялся, перейдя в категорию убийцы. Слово конечно страшное, но не настолько, чтобы истязать себя воспоминаниями. Он помнит свое первое чувство, когда диктор местного телевидения подтвердил успешность акции. Чувство облегчения, что не надо больше суетиться, куда то ехать на ночь глядя, сидеть в черном лесу, прислушиваясь к каждому шороху. Была радость, что жизнь вернулась снова в привычную колею. Радость, что скоро увидит Светку, и снова будет всегда рядом с ней. И совсем не было жалко убитого. Скорее раздражение и злость всплывали при его упоминании. Сразу четко представлялось, что такие как он, ждут его повсюду. И вполне возможно, что это не последний случай, когда надо будет противостоять в ответ. Они же не выпустят Васька из своих цепких рук. Ведь стоит ему заняться чем то стоящим, как эти сразу появятся рядом. Их так много, что нет никакого света в конце тоннеля. И как решение всех проблем был бы выстрел Катюшиного охранника. Даже если бы он и изменил кардинально свою жизнь тогда на Севере, все равно бы не было спасения от таких, как убитый. Рангом поменьше прессовали бы в универе по мелочам. Да и учеба когда то закончилась бы. И снова пришлось бы вступать с этими в контакт. Ему лет то всего ничего, а как он устал. И как не хочется идти, пробиваться вперед, отвоевывая свое жизненное благополучие. Боже помоги. Ему совсем нельзя оставаться один на один со своими бунтующими мыслями, которые не доведут до добра. Почему, когда он один, чувствует себя таким слабаком. Почему на любое действие ему надо постоянно напрягаться, заставлять себя. А может вылечиться простым способом? Набрать «бригаду», и сыграть в русскую рулетку. Он знает заранее, что проиграет. Зато сгорит весело, быстро и ярко. Нет на это он не пойдет, душа противится насилию. Хотя он спокойно не только может ударить человека, но оказывается спокойно и хладнокровно убить. Как быстро в нынешнее время он перешел запретную черту.
Радость от встречи со Светкой мгновенно потускнела. Показалось, что его приезд был подруге совсем не в радость. Она все ни как не может выйти из своей депрессии. Это для него сегодня главное, и над этим он будет думать. Но жизнь продолжается, и надо хоть немного шевелиться, чтобы не пойти на дно. Почему она не старается распрощаться с прошлым? Почему не прилагает никаких усилий к выздоровлению? Как это понять и объяснить?
Он теперь снова Василий Строев. И по своему паспорту сделал временную законную прописку в Москве. Он то живет настоящим, прошлое осталось в прошлом. По крайней мере, хочется так думать. Наверное, для того и засветился с пропиской, чтобы проверить, отцепилось ли от него страшное прошлое. Для пробы, не оставаться же все время охранником, занялся коммерцией. Не для денег, скорее для того, чтобы не оставалось свободного времени.
Отношения то со Светкой совсем не ладятся, и он думает об этом постоянно. Ее страх, ожидание, что с ними вот - вот придут разбираться, требуют вмешательства, скорее всего, психотерапевта. Но об этом она и слышать не хочет. А самое плачевное, что он для нее не защита, а скорее наоборот. Ведь когда он подолгу отсутствует, подружка этим совсем не тяготится. Нервничает, когда он рядом. Она просит и умоляет, повторяя раз за разом каждый день, как молитву. Давай уедем из этой Богом проклятой страны. Не будет им здесь счастья, как и спокойствия.
Это, конечно, лучший вариант, кто бы спорил. Но хорошо сказать уедем, а кто и где их ждет, тем более за границей. Да и не пустят их в нормальную страну с их мутноватым прошлым. Там своих таких хватает. Идея хорошая, но пока не выполнимая. Под нее хорошие деньги надо. Не пойдет же он банк грабить. Одна надежда на время, которое якобы лечит. А оно бежит незаметно, вот уже и середина зимы, с отгремевшими новогодними праздниками.
Продолжение следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук
#проза #детектив #работа #авто #охрана #бизнес
#сценарий