Голливудская смерть была розовой – повестки такого цвета присылали актёрам и сценаристам, которых вызывали на допрос в HUAC – Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. Розовым было и постельное бельё Мэрилин Монро в то утро 5 августа 1962 года, когда самая сексуальная – официально – женщина планеты якобы покончила с собой.
Текст Владимира Тихомирова
Пишем «якобы», потому что даже 60 лет спустя ни одно американское СМИ не сообщит правду о смерти Мэрилин. Её убили инъекцией барбитуратов палачи из ФБР. За то, что была русской шпионкой, пробравшейся в спальню Белого дома.
Сразу оговоримся: совершенно не важно, была ли Мэрилин Монро в действительности тайным агентом на службе КГБ или ГРУ. Значение имеет только то, что в ФБР её считали таковой.
У Монро была самая мутная биография, известная только с её слов. Все родные умерли в раннем возрасте девочки, которую на самом деле звали Норма Джин. Росла она по приютам и приёмным семьям – идеальная биография для тайного агента. Норма Джин на фотографиях совершенно не похожа на Монро. Это объясняли тем, что девушка ради актёрской карьеры не только перекрасила волосы, но и перенесла несколько пластических операций, в том числе на ушах.
В 18 лет Монро снималась для дешёвых эротических журналов и плакатов, которые издавались для казарм, затем её заметили киношники и пригласили на несколько эпизодических ролей. И тут её карьера рванула, как русская ракета. Почему? У ФБР был ответ: ей помогали режиссёры-коммунисты, ведь киностудии были буквально наводнены русскими шпионами – так об этом ещё в начале 1950-х говорил сенатор Джозеф Маккарти, лицо тотальной зачистки всех заподозренных. Десять сценаристов получили тюремные сроки за пропаганду коммунизма, сотни карьер и судеб сломались навсегда: людей, попавших в чёрный список HUAC, не брали на работу даже уборщиками.
Забудьте про Маккарти. Этого туповатого сенатора из Висконсина, одержимого манией преследования, величия и белой горячкой одновременно, распиарили лишь затем, чтобы репрессии против инакомыслящих в США ассоциировались только с его именем. На самом деле маккартизм существовал и до Маккарти, и после него, потому что вашингтонским политикам была нестерпима мысль о «фабрике грёз», не повинующейся по щелчку пальцев. Ещё с начала 30-х годов Голливуд начали ломать через колено – сначала как пьяниц, блудниц и содомитов, а затем выяснилось, что эти извращенцы ещё и красные.
Извращенцем и агентом Москвы считали последнего мужа Мэрилин Монро, писателя Артура Миллера, поэтому за парой с 1955 года была установлена слежка ФБР. И уж, конечно, когда Мэрилин затащила в постель только что избранного президента США Джона Кеннеди, а затем и его брата Роберта, нового генерального прокурора США (или они её затащили?), она была буквально окружена агентами спецслужб.
А вот вам самое весомое доказательство русскости: Мэрилин любила читать. Много вы видели американских блондинок, у которых есть хотя бы пара книжек? А у неё дома, как докладывали агенты ФБР, библиотека насчитывала более 300 книг. Любимой был роман «Братья Карамазовы», а актриса мечтала исполнить роль гордой купеческой содержанки Грушеньки Светловой, вокруг которой закрутилась интрига. Ради этого Мэрилин создала продюсерскую компанию. Это ли не пропаганда вражеских ценностей?
Прибавьте сюда пламенные речи актрисы в защиту профсоюзов – дескать, она в юности сама работала клепальщицей на заводе, поэтому понимает проблемы бедняков.
Короче, дело закрыто. Любой суд в США на основе представленных улик в два счёта признал бы Монро агентом Кремля.
А теперь представьте себе скандал, если вскроется, что красная шпионка проникла в святая святых Белого дома. Он мигом поставил бы крест на репутации Кеннеди, который только вступил в должность. Такого тогдашний шеф ФБР Эдгар Гувер, давний друг Джозефа Кеннеди – старшего, допустить не мог.
И Монро убили. Как убили десятки других жертв Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы не выносить их дела на общественный суд.
Как убьют ещё тысячи человек в нынешней Америке, которая по уровню культивируемой «культуры отмены» и ненависти ко всему русскому давно переплюнула самые тёмные времена маккартизма. Жертвы уже идут конвейером – достаточно напомнить, что сегодня в американских судах рассматриваются дела 500 «российских агентов» из 43 штатов, которых обвиняют в подстрекательстве к штурму Капитолия в прошлом году.
Процесс, как говорится, пошёл. Остановить маховик насилия вряд ли возможно – вам это и Грушенька Светлова подтвердит.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.