Найти тему
БИБИП

Почему на тракторах СССР руль размещали справа, а не слева

Современные трактора это технологичные удобные машины для серьезной работы. Хорошее остекление и системы контроля делают труд тракториста максимально эффективным. Сегодня кроме визуального контроля большинство тракторов оснащаются системами навигации и бортовыми компьютерами. Именно этим и объясняется то, что водительское место и руль располагаются в центре кабины. Совсем иначе дело обстояло в СССР, где всех этих технологий еще не было, а тракторов было очень много. Если посмотреть фотографии или видео советской техники, то можно заметить, что на большинстве колесных тракторов, руль располагается справа от центральной оси.

Такая конструктивная особенность связана в первую очередь с тем, что трактористу приходилось постоянно вертеть головой, контролируя правильность вспашки. При отсутствии мониторов оставалось надеяться на свои глаза. Традиционно в СССР делали плуги, которые валили вспаханную землю вправо. Валящие в левую сторону если и выпускали то в очень ограниченных количествах. Вот и получалось, что сидя справа было легче наблюдать за распаханной частью поля и правильно направлять трактор точно по краю, что бы не возникало огрехов, которые потом придется переделывать.

-2

Остекление у советских тракторов оставляло желать лучшего, поэтому если бы место тракториста находилось по центру или слева, ему сложно было бы совмещать правое колесо трактора с границей уже распаханной целины. Это сегодня в бортовой компьютер трактора загружается карта максимально эффективной распашки площади. А в СССР работали по другой схеме. Трактор просто наматывал обороты распахивая землю грубо говоря по спирали. С каждым пройденным оборотом диаметр вспаханного участка увеличивался. Движение осуществляли по часовой стрелке, отсюда и плуг, который отваливает вправо. Используя такую схему получалось не тратить время на возвращение в холостую, для того что бы начать новый ряд.

-3
-4
-5

Как считаете, удобное было расположение руля в Советских тракторах?