Вчера проводил опрос о том, кто важнее в Диснейленде - Микки Маус или уборщик. Так вот. Уолт Дисней (основатель Диснейленда) считал что уборщик важнее Микки Мауса именно из-за того, что в ростовую куклу можно одеть кого угодно, а вот спросить дорогу к туалету, или ребенку пожаловаться если потерялся можно только уборщику. Ни к кому в голову не придёт спрашивать это у Микки Мауса. Получается, что общается с посетителями (как сервис) именно уборщик. В России это может быть охранник, администратор, менеджер. Это первое звено по которому понятно что за компания и какие у неё стандарты работы. Именно поэтому если вы набираете людей коммуницирующих с людьми - берите вежливых, сервисных и готовых к возможным стрессовым ситуациям. Эти люди - лицо компании как в прямом так и в переносном смысле.
К чему я это собственно. Вчера был в достаточно дорогом парк-отеле в Тульской области и на вопрос в конюшне к работнице этой самой конюшни “можно ли взять погулять лошадь?” она ответила “вы не умеете с ней обращаться, получается мне придётся идти с вами, а оно мне надо, мне что больше заняться нечем?” Я извинился что спросил у неё это. Действительно, отрывать человека от работы я не планировал. Хотя я и думал что это её работа. Ну да ладно. И это отель с чеком как 5* в Турции… Финиш.
А потом люди говорят что у нас нельзя работать и зарабатывать деньги. Да мы просто не умеем обслуживать клиентов, мыть столы и тарелки, улыбаться и радоваться. Короны все надели, а работать никто не хочет нормально.