Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему у беспилотников пропеллер установлен сзади, а не спереди

Боевые беспилотные летательные аппараты визуально сильно отличаются от пилотируемых. Так пилотируемые летательные аппараты строятся по так называемой человекоцентричной архитектуре. Всё выстраивается вокруг лётчика, и всё направлено на его комфорт и безопасность. Однако когда человек выведен из уравнения, то БПЛА изменяются до неузнаваемости и становятся похожими на что-то странное.

-2

Однако вместе с тем какой беспилотник не возьми, у всех у них пропеллер находится сзади. Можно было бы сказать, что этот толкающий винт расположен в хвостовой части, однако хвост как таковой в их конструкции отсутствует.

И это довольно странно: стоило высадить пилота, как тут же пропеллер переехал назад.

Сейчас ударные и разведовательные БПЛА имеют на своём боевом дежурстве целый рад стран, такие как Россия, США, Турция, Иран, Китай и т.д. По своим конструктивным особенностям оперения их можно условно разделить на планеры со стабилизаторами до винта и после винта.

-3

Что же касается причин переноса пропеллера из носовой части в хвостовую, то их довольно много.

  • Во-первых, все датчики, камеры, а также радио-локационное оборудование на таких беспилотниках стоят в носовой части планера. И чтобы разгрузить её, а также чтобы двигатель и пропеллер не создавали визуальных и радио помех, его убрали максимально далеко - в хвост.
  • Во-вторых, таким дронам не нужно выполнять фигуры высшего пилотажа, а также делать резкие манёвры. Это значит, что им и не нужно иметь полноценное оперение с килем, горизонтальными стабилизаторами, рулём направления и рулями высоты сзади. А это значит, что пропеллер можно убрать назад.
-4
  • В-третьих, эти беспилотники отличаются высокими показателями экономичности и топливной эффективности, потому что им приходится долгое время кружить в заданном квадрате. А это значит, что их планер должен быть аэродинамически чистым, т.е. не должен обтекаться турбулентными струями воздуха, которые исходят от вращающихся лопастей пропеллера. Как раз заднее расположение толкающего винта по сравнению с передним полностью исключает воздействие этих воздушных помех от лопастей.
-5
  • В-четвёртых, сам авиадвигатель создаёт вибрации, и поэтому целесообразно убирать его подальше от всего оборудования наведения и оптики, а не только ставить его на виброизоляцию. Плюс ко всему на дронах иногда стоит и акустическое оборудование, которое может быть критически восприимчиво к самому звуку двигателя. И поэтому его максимально отдаляют назад.
-6

Однако отсюда возникает ещё один вопрос: почему всю эту оптику и электронику ставят именно в носовую часть БПЛА?

Как оказалось, оператору дрона иногда нужно хорошо видеть через камеры не только то, что происходит внизу, но ещё и смотреть вперёд. И поэтому было бы странно, если бы это изображение с камеры передавалось сквозь вращающийся в носу пропеллер. Как правило особой необходимости смотреть назад у оператора нет, и поэтому неудивительно, что пропеллер стоит именно сзади.

-7