Камбоджа у моего поколения, перешагнувшего экватор полувекового рубежа, ассоциируется с Пол Потом и красными кхмерами, в меньшей степени с Хенг Самрином, и поныне здравствующим. Камбоджа в годы моей юности называлась Кампучией. И своеобразным образом пыталась вступить на социалистический путь развития. Кинокадры оттуда в «Международной панораме» и программе «Время» появлялись не столь часто, как хроники из Никарагуа, но – появлялись.
С развалом СССР мы не то что о Кампучии – о самом верном стратегическом союзнике в Азии – Вьетнаме-то, позабыли. Не до того было: Ельцин призывал с трибуны Конгресса благословение на Америку, а Козырев просил, если не ошибаюсь, Никсона помочь ему сформулировать внешнеполитическую доктрину России. Чем несказанно удивил экс-президента.
Но времена меняются и Азиатско-Тихоокеанский регион вновь в центре внимания. Да, львиную его долю поглощает Тайваньская проблема, но США обеспокоены не только ей, но и постепенным включением Пномпеня в сферу влияния Китая.
«Госсекретарь США Энтони Блинкен 4 августа призвал премьер-министра Камбоджи Хун Сена обеспечить полную прозрачность в отношении действий Китая на военно-морской базе Реам.
Блинкен сказал, что «эксклюзивное присутствие может нанести ущерб суверенитету Камбоджи, региональной безопасности и единству АСЕАН». Кроме того, госсекретарь настаивал на том, чтобы Хун Сен освободил всех активистов, задержанных по политически мотивированным обвинениям, и создал более демократическое пространство перед национальными выборами в 2023 году» https://t.me/china3army/13309.
Не думаю, что риторика Блинкена возымеет в камбоджийской столице какой-либо эффект. Ибо США далеко, а Поднебесная – вот она, под боком, со своими инвестициями и способностью оказать Камбодже реальную экономическою помощь. В отличие от Соединенных Штатов, видящих в азиатах туземцев, призванных обслуживать геополитические амбиции англосаксов. И в Пномпене это прекрасно понимают, делая правильный выбор.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков