Ритейлеры продолжают отчитываться о своих результатах деятельности за первое полугодие 2022 года. Компании не попадают под санкционный гнет, поэтому могут без стеснения публиковать результаты. Сегодня у меня на столе отчет по МСФО Ленты. Пятерочку мы уже разобрали, теперь предстоит найти сильные и слабые стороны бизнеса «подсолнуха».
- Итак, пользуясь рекордной инфляцией и перекладывая ее на полку, компания увеличила продажи на 20,3% до 262,5 млрд рублей. Интеграция бизнеса «Билла» добавляет лишних процентов роста. Компания продолжает открывать магазины малых форматов и увеличила средний чек на 9%.
Лента уже начала консолидацию результатов сети «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос». Это позволило нарастить онлайн-продажи на 159% до 20,4 млрд рублей. Это уже почти 10% от общей выручки, и та же Пятерочка может только позавидовать такой динамике.
- Операционные расходы прибавили за период 43,7% до 60,5 млрд рублей. Видимо не все издержки удалось переложить на плечи покупателей. Это стало причиной снижения рентабельности. Чистая прибыль за 6 месяцев 2022 года снизилась на 37,4% до 3,4 млрд рублей. Компания обосновывает слабые результаты увеличением доли магазинов на этапе выхода на целевые параметры. Только вот выходить на эти целевые уровни можно очень долго.
📌Из негативного отмечу рост чистого долга до 69,9 млрд рублей. Приобретение вышеуказанных сетей вывело показатель чистый долг/EBITDA на уровень 1,9x. Несмотря на такой рост, показатель все еще ниже других представителей сектора. У Пятерочки и Магнита он выше 2,5х.
Несмотря на рост доходов, однозначно можно сказать, что Лента не справилась с возросшей нагрузкой, что отражается на котировках, которые продолжают стагнировать без намека на отскок. Позитивные моменты заключаются в росте онлайн-продаж, что едва ли может изменить мое отношение к компании. Пока акции Ленты находятся вне поля моего зрения.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
#инвесттема #акции #биржа #инвестирование #лента