Найти тему
NMi Group

NMi Group: зачем брендам медиа?

Ключевое отличие бренд-медиа от блогов в социальных сетях – самостоятельность. Они не зависят от редакционной политики площадки, защищены от внезапной блокировки, а главное – аккумулируют вокруг себя лояльную целевую аудиторию, которую хорошо знают. В 2022 году бренды оценили полезность собственных медиа, их становится все больше. Повторить успех Т-Ж? Ничто не мешает попробовать.

Зачем нужны бренд-медиа?

Полезный контент – ключевой показатель KPI любого уважающего себя редактора. Пользователь идет на площадку за прикладными знаниями, которые пригодятся на практике. В этой парадигме живут и развиваются бренд-медиа.

Любой крупный бренд знает своего покупателя: возраст, пол, ценности и интересы, потребительская активность, платежеспособность. Сетка контента формируется под конкретный запрос и работает в обе стороны: читатель получает прикладные навыки, бренд – расширение SOV и любовь клиента.

Согласно исследованию Barometr, в кризисный 2020 год 13% потребителей ждали от брендов профессиональных рекомендаций, которыми сможет воспользоваться каждый.

В кризис ценность бренд-медиа растет: они учат, что покупать, как экономить, куда инвестировать, где искать новые источники мотивации и вдохновения. В перегретой новостной повестке бренд-медиа точно знают, какие события интересны читателям.

Как выглядит бренд-медиа?

Помимо Тинькофф Журнала, который уже стал классикой, российским брендам есть, что показать действующим и потенциальным клиентам. Собрали удачные примеры из разных сегментов, и список далеко не полный.

Life Profit (АК Барс Банк)

аккуратная рекламная интеграция
аккуратная рекламная интеграция
полезный контент
полезный контент

Сбер Про (экосистема Сбер)

удобный интерфейс, узнаваемые элементы
удобный интерфейс, узнаваемые элементы
PR сотрдинков, демонстрация экспертизы
PR сотрдинков, демонстрация экспертизы

Shopper’s (ритейлер Магнит)

поиск по хэш-тегам, минимализм
поиск по хэш-тегам, минимализм

МТС Медиа (экосистема МТС)

контент играет на эмоциях, закрывает потребности потребителя
контент играет на эмоциях, закрывает потребности потребителя
отражает ценности клиента
отражает ценности клиента

М.Клик (сеть магазинов бытовой техники и электроники М.Видео)

темы и тексты генерит искусственный интеллект
темы и тексты генерит искусственный интеллект
-10

Онлайн-журнал ЯWorldClass (сеть фитнес-клубов WorldClass)

ориентирован на формат глянца
ориентирован на формат глянца
лайфстайл медиа
лайфстайл медиа

Skyeng Magazine (онлайн-школа английского языка Skyeng)

легкий TOV
легкий TOV
акцент на визуализацию
акцент на визуализацию

ПСЖР (поисковик авиабилетов Aviasales)

ленту формируют читатели
ленту формируют читатели

Отличия от классических медиа или блогов

  • Бренд-медиа про потребителя, его интересы, боли и потребности. Здесь нет прямой рекламы товаров. Небольшая доля присутствует, но с большой осторожностью.
  • Охват бренд-медиа сложно измерить. В отличие от блогов в социальных сетях, где статистика находится в прямом доступе, бренд-медиа не обладают подобным инвентарем. Классический инструмент – счетчики траффика и интеграция с CRM.
  • Это дорого. Жизнеобеспечением такого ресурса как правило занимается отдельная редакция или искусственный интеллект, как у М.Видео. Поэтому позволить себе бренд-медиа готовы далеко не все бренды.
  • Длительный срок реализации. Чтобы набрать медийную массу, бренд-медиа потребуются месяцы, создателям придется вложиться в продвижение.

Ошибки на старте

При создании бренд-медиа важно обратить внимание на следующие детали:

  • Явный call to action. На популярных ресурсах с полезным контентом рекламные интеграции выглядят органично. Для бренд-медиа, не признанных потребителем, навязчивая реклама – путь в никуда
  • Продуктовая тематика. Задача бренд-медиа – полезный, развлекательный контент, который легко усваивается аудиторией и закрывает ее потребности. Большая ошибка, писать только о продукте.
  • TOV и эмоциональный резонанс. Контент должен работать на потребности потребителя, а не бренда.
  • Отсутствие инвестиций. Запустить бренд-медиа без какого-либо продвижения – холостой выстрел. Любой, даже самый полезный и красивый контент, нуждается в охватах и рекламе.

Создавать или нет?

Решение принимать брендам. Потребуется большое количество денег и ресурсов, чтобы создать по настоящему интересную для потребителей площадку. Собственное медиа – дополнительный рекламный инвентарь для бизнеса, где конечная цель – продажа продукта и лояльность клиентов, что в условиях экономического кризиса особенно актуально.