Всем привет! С вами Дядя Джек!
Ну что? Самокату я сегодня прибавил 13 км на одометре.
Сегодня плавно ехалось. Прям вот вообще приятно. Правда один раз ребенок на 4х колеснике как вырулил. А я 20 км в час несусь. Ну я по тормозам. И даже одной ногой на асфальт. Но в целом разъехались. Я ему и слова не сказал. Нормально все. Это наша мужская обязанность за детьми на тротуарах следить.
Еще был случай во дворе моногоквартирного дома. Я там ехал себе, начал плавно заруливать вправо, чтобы лежачего объехать, а тут прям около него вдруг машина с парковки задом сдает.
Я понимаю, что он меня не видел. Но мне пришлось влево резко вилять, и там об лежака прыгать. Все конечно обошлось.
А я про себя задумался. На самокате я сегодня месяц как рассекаю. Проехал на нем за это время 124 км. На машине за этот же срок 500 км намотал. Лето. Есть куда поездить. При этом машину я вожу почти 40 лет, а на самокат первый раз встал в конце Мая. Яндекса рентанул.
И вот вопрос. Я сейчас на чьей стороне должен быть? Я не прав как самокатчик, который разъездился тут, или я не прав когда хочу фыркнуть в адрес водителя, что по зеркалам смотреть надо?
С одной стороны я как водитель понимаю, что я в мертвой зоне был. И что водитель там вздрогнул, увидя меня, да еще эскстренно меняющего траекторию.
И тут вопрос. Какая эмоция вздрагивания сильнее? Меня как водителя машины, или меня как водителя самоката?
Самокат-то без прав. А тут и ОСАГО, и КАСКО, и вообще права, которые отнять могут. И ответственность.
Вот эти 2 момента о жизни самокатчика и водителя автомобиля в одном мне. Вот как их примирить-то?
Один хочет одного, другой другого.
А вообще знаете чего я хочу? ЭС-Класс 1998го года. Вот чтобы Шестисотый!!! Они сейчас от 200 тыщ рублей стартуют. Прям чет ностальгия. Хочу и все тут.
У меня один раз такой был. Пол-года. Году в 2010м. Но чет еще раз хочется. Тогда был черный, а в этот раз белый хочу.
Вот только бюджетов сейчас нет. Стройка. Не могу рисковать. Но вот следующим летом. Вот возьму и куплю!!! Основную машину менять не буду. Еще год на ней поезжу. Зато будет у меня еще одна машина.
***
Ладно. Давайте про Ямаху.
YAMAHA NS-30A
источник фото https://ldsound.info/yamaha-ns-30a/
источник фото https://ldsound.info/yamaha-ns-30a/
Сразу скажу, что на первом фото вид спереди, а на втором вид сзади.
Под грилями так сразу и не отличить.
Это колонки 1970го года. Хотя я порылся. у них аналогичные модели были уже в 1968м.
Модели эти. Они относятся к классу систем типа щит.
Т.е. когда экрана нет вообще. Ни открытого корпуса, который разделяет переднюю и заднюю волны, ни уж тем более закрытых решений.
Тут стоит большой басовик. Но он плоский.
Вообще системы типа щит имеют приятный, мощно бьющий и при этом прозрачный бас.
Т.е. он и хорошо пульсирует, и при этом прозрачен и не гудит.
ЗЯ и Фазик с такой же отдачей будут как-то нагуживать в помещении. А тут все быстро и прозрачно.
Я до конца не понял как это работает еще. Говорят, что задняя волна при таком щите, имеет задержку на возвращение, и акустическое замыкание происходит не сразу, а с некоторой задержкой.
Поэтому бас успеват ухнуть, давануть, и потом только пропадает. И вроде как это решение гасит стоячие волны в помещении. И прочие резонансы.
За счет этого и прозрачность у такого баса.
Но я до конца еще не вник в этот процесс. Я слышал щиты. У меня есть приятель один, у которого по 20 широкополоссников на одну такую колонку. И бас там ого-го какой.
Он и тактильно качает хорошо. В общем интересный бас.
И вот эта Ямаха отличается от того щита тем, что они один басовик поставили на эту задачу.
Он правда у них какой-то странной формы. И не эллпис и не круг, и не квадрат.
С каким-то вырезом. И судя по фото они в этом вырезе кроссовер поставили.
Другие частоты тут воспроизводят динамики. Обычные. Еще 2 полосы. В этом плане тут обычныйх 3х полоссник, с басами по системе щит.
На звук тут вот именно этот прозрачный быстрый бас, с хорошим давлением.
Серединка приятная, с теплотой и воздухом, и мягкий, чуть размашистый, но при этом сконценринованно умеренно-рассыпчатый верх.
Т.е. его как бы много, он как бы с объемом, но при этом цельный и собранный.
В общем жутко приятный звук.
По документам тут 50 - 20 КГц. Но по факту басы тут так хорошо протряхивают, что это они видимо на слышимый звук 50 Гц. А на вибрацию все 20 цепляют.
Тут ведь как ни замыкай аукстически, а резкий удар по воздуху есть резкий удар по воздуху. Может его и не слышно, но качнуть в грудь - это он успевает.
В общем шикарный осязаемый и ощущаемый звук из конца 60х. Он там вот такой необычный!!!
Спасибо, что вы со мной!
***