Найти тему
Редкое кино

"Котоко" (2011): фильм о психически больной женщине с маленьким ребёнком

Кадр из фильма "Котоко" (2011)
Кадр из фильма "Котоко" (2011)

В недавней подборке "Фильмы со странными героинями, часть 6" я уже упоминала фильм "Котоко" ("Kotoko", 2011, Япония, режиссёр Синъя Цукамото). Сегодня я напишу об этой кинокартине подробнее.

Жанр: ужасы, драма.

Что мне понравилось: Смотрится на одном дыхании.

Что не понравилось: Я бы не отказалась от предыстории героини. Мне не нравятся песни, которые поёт героиня.

Подробнее о фильме и впечатлениях: Аннотация к этому фильму на киносайтах написана скорее для того, чтобы заинтриговать. В реальности всё прозаичнее, чем можно по ней предположить.

Кадр из фильма "Котоко" (2011)
Кадр из фильма "Котоко" (2011)

Молодая женщина Котоко психически больна. Она видит галлюцинации, не всегда осознаёт, что творится у неё в воображении, а что наяву, эмоционально неуравновешена, а также имеет привычку резать свои руки. У Котоко нет мужа, но есть маленький ребёнок, с которым ей тяжело управляться, потому что она и с самой собой не в ладу, а тут ещё ребёнок требует постоянного внимания и заботы. Она любит ребёнка, но в воображении у неё возникают фантазии, что она его убивает. После одной ситуации у неё отбирают родительские права, а ребёнка отдают сестре. Котоко очень скучает по ребёнку, приезжает навестить, и её очень огорчает, что сын привязался к сестре, а от неё отдалился. Социальные работники говорят, что вернут ей ребёнка, когда посчитают, что она снова в состоянии заботиться в нём. Одна из сюжетных линий фильма — вернут ли ей ребёнка?

При просмотре этого фильма возникают мысли, что лучше: когда женщина испытывает материнские чувства по отношению к ребёнку, но психически больна, или как в фильме "Что-то не так с Кевином" - выполняет все рекомендации из книг для родителей, но не любит своего ребёнка (героиня вообще не хотела детей, но муж запретил делать аборт). Конечно, обе эти ситуации — крайности. Я во время просмотра фильма переживала за ребёнка Котоко. Честно скажу, при просмотре этого фильма я считаю справедливым то, что у неё забрали ребёнка.

Кадр из фильма "Котоко" (2011)
Кадр из фильма "Котоко" (2011)

Котоко не хочет ни с кем знакомиться, поэтому носит на пальце обручальное кольцо, хотя у неё нет мужа. Если же с ней всё равно кто-то знакомится, она не отказывается, но во время беседы в кафе втыкает мужчинам вилку в руку! Но одного мужчину это не испугало. Хотя она не только воткнула ему в руку вилку, но и потом во время встреч стала его избивать. Другая сюжетная линия фильма — правда ли этот мужчина готов остаться с героиней на всю жизнь и поменяется ли сама Котоко от того, что её полюбили?

Героиня чувствует себя хорошо и не видит галлюцинаций, когда поёт. Поэтому Котоко часто поёт. Кстати, этот мужчина влюбился в неё, услышав, как она пела. Но её песни, наверное, ориентированы на японских зрителей. Мне её манера петь не нравится, и я бы предпочла, чтобы этих сцен было меньше.

На мой взгляд, в фильме не хватает предыстории. Я предполагаю, что Котоко возненавидела мужчин и стала совсем уж неадекватной после того, как её бросил отец ребёнка, но, скорее всего, она была неуравновешенной и до этого, только в меньшей степени.

Также меня удивляет, что мужчина, влюбившийся в Котоко, не предложил ей обратиться к психиатру. Да, наверное, она бы отвергла такую идею (мы видим её негативное отношение к психологу, с которым она вынужденно общается после лишения родительских прав), странен сам факт, что он это не предложил.

Кадр из фильма "Котоко" (2011)
Кадр из фильма "Котоко" (2011)

Я так и не поняла из фильма, в чём заключается работа Котоко в офисе. Со стороны это выглядит, словно героиня рисует под некоторыми строками на листе красные линии, но что эти линии означают и зачем они? Создаётся впечатление, что хотели показать, что она выполняет какую-то скучную и однообразную работу, но продумывать было лень.

В фильме есть жестокие сцены, но по сравнению с другим фильмом этого режиссёра («Токийский кулак») это ещё цветочки.

Кстати, героя, влюбившегося в Котоко, сыграл сам режиссёр Синъя Цукамото (впрочем, для него это привычная практика — играть в своих фильмах), а актриса, играющая Котоко, является также соавтором сценария, композитором и продюсером фильма, и она также известна в Японии как певица Кокко (Cocco).

Примечание: Одна из запомнившихся мне деталей фильма: Котоко сделала для ребёнка песочницу прямо в комнате, потому что она старается пореже гулять с ребёнком из-за того, что на улице у неё могут возникнуть галлюцинации.

Оценка: 8 из 10.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие публикации о кино! Заранее спасибо!

Мои отзывы о других фильмах Синъи Цукамото:

Все мои отзывы об азиатских фильмах собраны в отдельную подборку:

Азиатское кино

Возможно, Вам также будет интересна подборка фильмов с героями, которые ведут себя странно:

Странные герои и героини

#кино #азиатское кино #японское кино