Анализ популярных товаров и ниш на Ozon полезен всем селлерам. Новичкам — чтобы понять, с какой продукцией заходить на площадку. Продавцам других маркетплейсов — чтобы проверить, будут ли их товары пользоваться успехом на Ozon. Опытным селлерам площадки — чтобы улучшить ассортимент и получать больше прибыли. В статье расскажем, как выбрать перспективные категории и что продавать на Ozon, чтобы хорошо зарабатывать.
Что учитывать при выборе товара для продажи
На продажи товара влияет не только его востребованность. Перечислим еще три критерия, которые не менее важны на Ozon.
Размер. Маленькую вещь можно забрать через постамат, крупную — только в пункте выдачи. Чтобы люди не отказывались от заказа из-за неудобного им способа доставки, для продажи лучше выбирать небольшие товары.
Стоимость. На маркетплейсах люди часто совершают спонтанные покупки. Но если цена товара высокая — более 5000 ₽, — человек подходит к заказу более осознанно и в итоге может передумать. Поэтому желательно предлагать в магазине недорогие позиции, которые легко закинуть в корзину без мук совести за потраченный бюджет.
Исключение — если вы продаете дорогостоящую технику или уникальные вещи. В этом случае слишком низкая цена может, наоборот, отпугнуть покупателей.
Простота и функциональность. Люди приходят на маркетплейс за рутинными покупками. Если вы предложите слишком сложный и необычный товар, есть риск, что человек не поймет, как его использовать, или просто не увидит. Например, привычный «портативный вентилятор» за неделю с 22 по 28 июня искали 1162 раза, а «подвесной вентилятор на шею» — 11 раз.
Как узнать о популярных товарах на Ozon
Есть три способа узнать, что хорошо продается на Ozon. Какой из них вам подойдет, зависит от вашего бюджета и целей.
Если только присматриваетесь к Озону — сайт маркетплейса
Кому подойдет. Селлерам, которые еще не зарегистрировали личный кабинет, но уже примерно понимают, что собираются продавать, и хотят предварительно изучить маркетплейс и конкурентов.
Что делать. Посмотрите выдачу по бестселлерам, популярным товарам и позициям с высоким рейтингом. Обратите внимание, какие вещи пользуются спросом, какие цены устанавливают конкуренты и как они оформляют карточки. Проанализируйте, что пишут покупатели в отзывах у конкурентов: это позволит не повторить недочетов других селлеров и улучшить свой товар.
Если уже зарегистрировались на площадке — личный кабинет продавца
Кому подойдет. Новичкам, которые хотят понять, что продавать на Ozon и будут ли востребованы их товары. Опытным селлерам, которым важно отслеживать самые ходовые товары из ассортимента магазина.
Что делать. Проанализируйте раздел «Что продавать на Ozon» в личном кабинете селлера. Если вы хотите узнать, какие товары популярны на площадке именно сейчас, обратите внимание на рейтинг «Самые продаваемые на Ozon». В этом списке вы увидите позиции, которые за последние 28 дней продавались успешнее остальных.
На странице самых продаваемых товаров вы можете:
- Найти вещь по названию или артикулу, а также выделить результаты по определенной категории. Удобно, если вы хотите проверить востребованность конкретных товаров.
- Посмотреть количество продавцов, которые предлагают определенный товар. Это позволяет оценить возможную конкуренцию.
- Отфильтровать товары по наличию. Например, по позициям, которые закончились. Полезно, если хотите продавать товары, которые пока в дефиците.
- Выбрать тип продавца: FBO, FBS, FBO, CB (ross-border, для продаж товаров из-за рубежа) или Ozon — для селлеров, которые работают с маркетплейсом по договору поставки. Этот фильтр поможет определиться с подходящей моделью работы или изучить ассортимент, который востребован на выбранной модели.
- Проверить свои товары: узнать, насколько популярны ваши позиции среди других предложений маркетплейса.
- Отсортировать значения по любой метрике. Например, по сумме или количеству продаж, по конверсиям в корзину, по средней цене. Вы можете посмотреть результаты от самых высоких показателей к самым низким или наоборот.
Допустим, вы хотите понять, что продавать на Ozon в 2022 году, и узнать самые просматриваемые товары. Если вы воспользуетесь метрикой «Сессии за 28 дней» — увидите количество посещений маркетплейса, во время которых люди заходили в карточку продукта. Так, самым просматриваемым товаром за июнь 2022 года стал смартфон Xiaomi Redmi Note 10T 4/128 ГБ в темно-сером цвете ↓
Еще один способ узнать текущую ситуацию по востребованным товарам — изучить разделы «Поисковые запросы» и «Запросы без результата». Списки покажут, какие позиции за последние семь дней хотели купить чаще остальных и как их пытались найти. Ozon сохраняет и отображает запросы точно так же, как их вводили пользователи. То есть если человек напишет в поисковой строке название иностранного бренда по-русски, система занесет в рейтинг именно этот вариант.
Чтобы использовать список запросов без результатов, введите в поисковую строку название товара или определенную фразу. Например, если вы продаете вентиляторы, можете посмотреть результаты по словосочетанию «вентилятор напольный».
Если вы не хотите работать в условиях высокой конкуренции и ищете свободную нишу, вам помогут разделы «Самые продаваемые на рынке» и «Бренды, которых еще нет на Ozon». В первом списке вы увидите товары, которые успешно продаются на российском рынке, но еще не появились на Ozon. На странице можно будет найти конкретную позицию по названию или посмотреть результаты по определенной категории. Товары в рейтинге оценивают по сумме продаж.
В разделе недостающих брендов вы увидите список лидирующих компаний российского рынка, которых еще нет на маркетплейсе. Бренды можно искать по названию и сортировать по категориям.
В разделах «Самые продаваемые на рынке» и «Бренды, которых еще нет на Ozon» маркетплейс показывает списки за предыдущий месяц, поэтому текущую ситуацию нужно обязательно проверять на сайте.
Если вы хотите проанализировать ассортимент своего магазина, загляните в раздел «Распродано». Вы увидите список товаров, на которые люди подписывались чаще всего. Сможете просмотреть данные по конкретным позициям: сколько было подписок за весь период продаж на Ozon и сколько — за последние 30 дней. Эта информация поможет понять, поставки каких товаров увеличивать и когда это делать, чтобы не терять продажи.
На любом этапе работы с Ozon — сервисы аналитики
Кому подойдет. Новичкам, которые хотят узнать популярные товары и готовы заплатить, чтобы не тратить время и силы на самостоятельный анализ. Опытным селлерам Ozon, которым важно знать, как идут продажи у конкурентов.
Что делать. Выберите сервис аналитики, который работает с Ozon и может решить ваши задачи. Например, SellerFox показывает, на какие товары спрос на Ozon выше. В том числе — лидеров по прибыльности и самые ходовые сезонные позиции. MPSTATS подробно анализирует конкурентов: продажи, выручку и цены.
Далее нужно зарегистрироваться и оплатить подписку. Цена зависит от срока и наполненности тарифа. Например, месяц работы MPSTATS с доступом к данным по конкурентам стоит 30 000 ₽, но в эту сумму также входит внутренняя и внешняя аналитика.
Как рассчитать стоимость товара на Ozon
Даже если подобрать востребованный ассортимент, можно уйти в минус из-за цены. Например, когда вы сталкиваетесь с производителем, который ставит стоимость товара ниже вашей. Если вы уменьшите сумму — потеряете прибыль, если оставите ее без изменений — покупателей. Поэтому при выборе ниши нужно заранее подбирать цены и сравнивать их с предложениями других селлеров: сможете ли вы конкурировать. Ниже опишем два способа рассчитать стоимость товара на Ozon.
Если хотите вручную — юнит-экономика
Юнит-экономика позволяет рассчитать прибыль с единицы проданного товара. Этот способ подходит, если вы не доверяете автоматическим калькуляторам и хотите всё сделать самостоятельно.
Формула юнит-экономики
Розничная цена −расходы = прибыль с единицы продажи
Для примера рассчитаем возможную прибыль с продажи футболки. Сначала суммируем все расходы:
- закупочная стоимость — 515 ₽;
- доставка до склада Ozon — 80 ₽;
- общие затраты на услуги Ozon — 150 ₽.
Всего: 745 ₽.
На Ozon похожие футболки стоят в среднем 900 ₽. Если мы поставим розничную цену в 850 ₽, прибыль с одной продажи составит 105 ₽. Это примерные цифры: статьи расходов и суммы могут меняться. Но юнит-экономика позволяет понять, реально ли выйти в плюс или лучше выбрать другой товар.
Если хотите автоматически — калькулятор Озон
Самый простой способ рассчитать прибыль и затраты — калькулятор Ozon. Если вы хотите загрузить на маркетплейс новый товар, нужно указать его категорию, объем или габариты и себестоимость. Затем выбрать модель работы с Ozon и добавить данные по доставке и ожидаемым продажам.
Если вы собираетесь продавать товар, который уже есть на площадке, достаточно добавить в калькулятор ссылку на его карточку. При необходимости скорректировать информацию под себя — например, изменить цену.
Напоминаем: что нельзя продавать на Ozon
Иногда даже аналитика самого маркетплейса выдает товары, которые запрещены к продаже. Например, при поиске по популярным запросам без результатов. В этом случае запрет и будет причиной отсутствия на Ozon. Поэтому, прежде чем закупать товар и загружать его карточку на площадку, обязательно проверьте, можно ли его продавать на маркетплейсе. Под запретом на Ozon не только оружие и спирт, но и, например, дорожные знаки.
👉 Посмотреть полный список → «Запрещено размещать и продавать».
Некоторые товары продавать разрешено, но только после дополнительной проверки документов. К таким исключениям относятся, например, витамины для животных. Чтобы ими торговать, нужно предоставить Ozon копию розничной лицензии на торговлю ветеринарными препаратами.
👉 Посмотреть все товары → «Разрешено продавать после получения доступа в категорию» и «Разрешено продавать после проверки сертификатов качества».