Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Кто лучше обслуживает пассажиров – ФПК или ДОСС РЖД: сравниваем две поездки в один день

Оглавление

В июне в один день я совершил две поездки на разных поездах – один поезд Федеральной пассажирской компании, другой поезд – ДОСС РЖД. Это вышло случайно, но я не упустил возможность сравнить, какой перевозчик лучше работает. И вот, что вышло.

Федеральная пассажирская компания – обслуживает абсолютное большинство поездов дальнего следования в России. Фактически, это монополист. Серые вагоны с надписью РЖД – это вагоны Федеральной пассажирской компании.

-2

ФПК – не очень эффективна и поэтому в РЖД решили обслуживать скоростные поезда своими силами. Из-за этого перевозчиком «Сапсанов» и части «Ласточек» стала Дирекция по организации скоростного сообщения (ДОСС) РЖД. Сложный туристический проект – «Рускеальский экспресс» и все, что с ним связано, в РЖД тоже решили обслуживать самостоятельно. Поэтому вагоны в поезде дальнего следования Москва – Рускеала отошли к ним.

В тот день – а это было 22 июня – я ехал сперва на поезде №79/80 Калининград – Петербург (ФПК) из Новосокольников до Петербурга, а затем – уже 23 июня – на поезде №159/160 (ДОСС РЖД) из Петербурга до горного парка Рускеала. Вагоны оказались идентичными.

1. Общий вид вагона

Вагоны Федеральной пассажирской компании снаружи имеют стандартный серо-красный окрас с красными буквами РЖД как на фото выше. Вагоны «Рускеальского экспресса» окрашены в специальную темно-синюю ливрею и выглядят гораздо более стильно.

-3

1:0 в пользу РЖД

2. Чистота купе

И в одном, и в другом случае я сел в поезд после других пассажиров. В обоих поездах белье после предыдущих пассажиров было убрано, однако в ФПК в купе было грязно, на полке – жирные пятна, крошки, постельное белье проводник принес только после отправления поезда со станции. Чистой салфетки на столе не было.

-4

В вагоне РЖД чистое белье уже ожидало на полке, на столе была расстелена чистая салфетка, матрасы тоже были застелены.

-5
-6

2:0 в пользу РЖД

3. Чай

Чай можно было купить и в одном, и в другом поезде. Однако в вагоне РЖД не работал пурифайер, воду нужно было наливать в купе проводника из специального чайника, либо в соседнем вагоне. У ФПК все было исправно.

-7

2:1 в пользу РЖД

4. К чаю

В поезде ФПК у проводника можно было купить что-то к чаю. Выбор, правда, был скудным, а в нагрузку к шоколадке давали батончик мюсли. Тем не менее, выбор был.

-8

В вагоне ДОСС РЖД не продавалось вообще ничего. За едой можно было сходить в вагон ресторан, но по ночам он закрыт. При этом поезд проходит Петербург именно ночью.

Так что ФПК сравнивает счет: 2:2

5. Туалеты

В поезде ФПК проводники и начальники поезда играли в игру «отметь уборку в специальной таблице» – как в «Макдональдсе». Типа проводник каждый час убирает, а начальник поезда каждый час ставит подпись. В действительно туалеты были грязные, а гигиенический душ заменен обычной душевой лейкой, из которой подтекало.

У РЖД никакой контрольной таблицы с временем уборок не было, но в туалете было чище, чем в вагоне ФПК.

3:2 в пользу РЖД

6. Мусор

А вот мусор лучше выбирали в поезде ФПК. И хоть я у них не фотографировал мусорный контейнер, но такого, как в рускеальских вагонах там не было.

-11

Ничья – 3:3

7. Климат

В вагонах ФПК был неисправен кондиционер. Из-за этого приходилось открывать окна, но температура в вагоне не опускалась ниже +29 градусов.

-12

В вагоне ДОСС РЖД все работало исправно и даже во время длительной двухчасовой стоянки в Рускеале, и во время движения под паровозом в вагоне можно было комфортно находиться. Это обеспечивают специальные генераторы, которыми оборудованы вагоны.

Другое дело, что когда вагоны идут за паровозом, то в воздух засасывается такое количество вредных веществ, что датчик качества воздуха сходит с ума.

-13

Тем не менее, под паровозом ехать всего час, и вообще все затевается ради него, так что 4:3 в пользу РЖД.

8. Общее впечатление от обслуживания

В поезде ФПК вагон обслуживал один проводник, который постоянно отсутствовал. Приходилось ходить в соседние вагоны.

Вагоны «Рускеальского экспресса» обслуживали два проводника. Они всегда были на месте, следили за чистотой, отвечали на вопросы и т.д.

5:3 в пользу РЖД.

Победа за РЖД.

Если честно, думал, что счет будет более разгромным для ФПК. Но сломанный пурифайер в вагоне «Рускеальского экспресса» и неубранный мусор подвели.

Правда, нужно учитывать, что «Рускеальский экспресс» – флагманский проект РЖД, и отношение к нему соответствующее. Но как же хочется, чтобы и ФПК к любому своему поезду относились бы как к флагманскому.