История с бывшим мужем заставила думать. Думать о том, что прошло. О том, что будет. Сейчас я смотрю на этого человека и не понимаю, как мы были вместе. Как? Как я терпела это нытье, это неуважение ко всем и вся. Любовь? Наверное. Хотя… Для супружества должно быть другое название.
Он много говорил гадкого. Сказал, что последние месяцы со мной почти не спал, так плохо ему было. Сказал, что мы бы все равно развелись бы через год, когда он не стал бы ставить прививку. Но ведь я не бросила бы его… Нам было бы сложно, но как же я бы не поддержала? Я ведь… ну была женой.
Мы говорим порой как раньше. Он слушает меня, надеюсь слышит. Я не виню его во всех его бедах, он говорит так делают все вокруг. Я просто хочу, чтобы он понял – проблема в нем самом. Нет большего врага для него. Когда он это поймет станет проще. Когда принимаешь ответственность за свои поступки все становится на свои места.
Он говорил про дочь.. Точнее это я говорила, что хорошо бы им видеться. А он.. Что наскреб вот на мозаику для нее. Что ехал мимо садика и видел ее, но не стал останавливаться – боялся слез. Что хочет видеться, но не один. Что нет времени.
Я не могу понять для чего это все. Спектакль? Неужели? Он так любил дочь, он пылинки с нее сдувал, души не чаял. У нас не было горки для купания –были папины ручки. Он сам купал, качал порой, и ночью мог помочь. Гуляли каждый день. Игры, секреты – все вместе. А потом взял и забыл?
Хочется, очень хочется верить, что это все злая тетя его не пускала. Но я реалист. Никто тебя не заставит, если ты сам этого не хочешь. Значит он просто не хочет. Значит не врал, когда говорил, что она больше не нужна ему. Чем же она провинилась?
Сейчас как никогда видно, какая пропасть между нами. Что бы там не случилось, даже если он попробует – пути назад нет. И дело не только в Вове. Дело во мне. Я не представляю, как с таким человеком жить. В нем не осталось ничего из того, что я любила когда-то.
И тот синий фольксваген, проехавший на помойку – хороший символ. Символ нашей жизни, нашей семьи. Она на помойке и пути назад больше нет. Пусть он найдет себя, свой путь. Я не желаю ему зла, правда. Пусть ему будет счастье.