Найти в Дзене
Анхар

Капля в море горя

Сегодня исполнилось ровно два года с того момента, как по до сих пор не выясненным причинам произошел двойной взрыв на территории бейрутского порта. Я время от времени рассказываю о судьбах людей, которые были искорежены в этот день. Можно почитать в подборке по Ливану у меня в блоге. Погибло более 200 человек. Ранено в общей сложности было около 7000. И около 300 до сих пор так и не пришло в себя. Кто-то до сих пор в коме, кто-то парализован. Бесконечные операции, боль, невозможность вернуться к нормальной жизни. Все это помножено на экономический кризис в стране и невозможность оказывать тем, кто тогда пострадал, медицинскую помощь в полном объеме. Некоторым из них невозможно помочь в Ливане - нужна помощь специализированных зарубежных клиник. К примеру, так можно было бы попробовать помочь героине моей сегодняшней истории.

Итак, ее зовут Лилиан. Ей 28 лет.

4 августа 2020 года Лилиан пошла в торговый центр в самом центре Бейрута. Покупать подарок мужу на день рождения. На то момент она была счастливой женой и молодой мамой: сыну было около 5 месяцев.

-2

Она выжила. В отличие от многих других. Но перенесла три операции. Судя по видео, показанному по ТВ, там просто какая-то дырка в черепе, родственники прикрывают ее платком. Какое-то время она была в коме. Потом очнулась. Она узнает родственников, отвечает "да или нет" жестами.

А какое-то время назад сказала слово "мама". Родственники поняли, что она пытается сказать, что соскучилась по сыну - маленькому Али.

-3

Но дело в том, что муж и его семья отобрали у нее ребенка и не давали ему приходить к маме в больницу. Более того, они отобрали ее загранпаспорт и поставили запрет на ее выезд за границу. Фактически, лишив ее не только ребенка, но и шанса получить помощь за границей. Родственники принесли ей куклу. Так, с ней, ее и показали в новостях на днях. В соцсетях поднялась настоящая буря. Происходящее возмутило многих. Артисты, телеведущие, выступили в ее поддержку.

-4

Я собиралась написать эту историю сегодня утром. Но была занята. А когда возвращалась домой, узнала, что активистам удалось сделать невозможное. Неимоверно сильное общественное давление заставило мужа Лилиан и его семью дать согласие на визиты Али к маме.

Шансы на реабилитацию есть. Будем надеяться, что все перенесенные страдания не окажутся напрасными. Она хочет поправиться и выжить.

Ради сына.