Вряд ли станет кто-то отрицать, что сегодня эта греческая формация не нуждается в особом представлении. SepticFlesh давно зарекомендовала себя как эталон высокопарного death metal. Группа стала мастером в искусстве сочетания массивных, мейнстримовых риффов с классическими оркестровками, которым могли бы позавидовать даже самые яркие кинематографические постановки. Предшественник Codex Omega (2017) подтвердил успех этой формулы, которая находит своё наиболее яркое выражение в перфомансе Infernus Sinfonica MMXIX (2020). Каждую сочинённую композицию греки превращают в своего рода гомеровский эпос. Одиннадцатый лонгплей Modern Primitive этой ситуации не меняет, хоть и является по сути своей скорее расширенной версией Codex Omega.
Но важно то, что новой пластинкой SepticFlesh подтверждают своё былое величие. И на этом альбоме греческие легенды продолжают свои масштабы. Как всегда, грандиозно, полновесно, прекрасно. Но самое главное - наконец-то им удалось вырваться из мрачной ловушки навязчивого Communion (2008) и заиграть свежо, несмотря на то, что слагаемые всё те же: помпезный симфо-дэт, пражский филармонический оркестр, взрослый и детский хоры. Но теперь материал приобретает обновлённые очертания.
The Collector быстро погружает нас в ближневосточную апокалиптическую атмосферу SepticFlesh. Несколько традиционных арпеджио во вступлении буквально уничтожаются надвигающимся мощным риффом, который позволяет фронтмену спокойно издавать свой фирменный гроул. Казалось бы, ничего особо нового, кроме нескольких нюансов написания ритмов, но эта обстановка затягивает как водоворот… или, правильнее сказать, в зыбучие пески Древнего Египта, всё-таки речь идёт об Осирисе.
В связи с чем Modern Primitive, кажется, действительно прилагает большие усилия для доступности, поскольку уже второй трек Hierophant можно смело назвать жемчужиной диска. Но и на следующем Self-Eater группа не сворачивает с выбранной траектории и предлагает свои самые торжественные мелодии, которые в значительной степени способствуют динамике всего альбома. Пожалуй, ещё никогда греки не достигали такого уровня лёгкости в своей эклектике - смешение симфонических фрагментов эффективно смягчает грубую дэт металическую оболочку релиза. Modern Primitive полон мелодических зацепок, которые часто являются заслугой духовых или хоров. Ярким примером этому может служить A Desert Throne. Но в некоторых частях инструментальных слоев альбом звучит особенно агрессивно, высвобождая наружу своё первобытное зло. Особенно заметно это проявляется в дерзком Psychohistory.
Вот разве что Neuromancer снова возвращает нас во времена 10 летней давности, ну да ладно, пусть будет здесь… для приличия, так сказать. Ведь по силе духа и богатой мелодике он всё-таки не уступает тому же Hierophant.
Что-то замысловатое появляется в композиции Coming Storm, где барабанная дробь то и дело задаёт быстрый темп оркестровым партиям. Тягучая меланхолия, неожиданно вспыхнувшая к середине трека, также внезапно угасает, выводя на первый план этнические мотивы, хор и чистый вокал. И в этом ракурсе его можно рассматривать, как один из хитов альбома. Хотя по факту приличных вещей тут предостаточно, что даёт право обозначить Modern Primitive крепким, мощным и напористым, а это в свою очередь позволять сделать вывод, что новый релиз удался. SepticFlesh образца 2022 года по-настоящему раскрывает свой потенциал и показывает впечатляющий результат. Всё более плавно, более динамично и более доступно - никакой революции, но постоянное улучшение на всех уровнях.
©Автор: Валентина Pantera Катышева