День получился суматошный. Вместе с Надей, без устали строившей глаза каждому новому вошедшему, Лида помогала врачам. И врачи, и их пациенты были немногословны. Работали быстро, чётко, слажено. Длинная очередь в коридоре проходила с невероятной скоростью.
- Скучные, просто жуть! – возмутилась Надя, когда в перерыв они вышли на улицу. Надя покуpить, а Лида просто постоять за компанию. – Пара комплиментов и то, от кого? От самых плешивых!
Лида хмыкнула, но разговор не поддержала. Она на внешность пациентов даже внимания не обратила. Просто молча выполняла указания врача и витала в мечтах, что однажды муж с ней разведётся и она будет как Надя: свободна и счастлива.
- Лид, а может, ты меня со своим одноклассником познакомишь? – вдруг попросила Надя. – Учитель – это же хорошо! Интеллигенция! За военным ехать надо, куда скажут, а здесь столичный учитель. Наверное, и квартирка своя имеется.
- Или комната в коммуналке, – протянула Лида, мысленно представив свою квартиру.
- Это неважно, – махнула рукой Надя. – Я в общежитии ючусь и то не жалуюсь! Какая-никакая, а крыша над головой. Замуж только хочу. Чтобы угол свой появился, детишки. Мне уже 22 года! Пора. Так что коммуналкой меня не запугаешь! И потом, вот ты же живёшь с мужем и сыном в такой квартире? И что, плохо вам?
«Плохо! – хотела закричать Лида. – Уже сил никаких нет! И с мужем плохо, и соседи отвратительные!». Но вслух она сказала совсем другое:
- Нормально.
- Вот! А квартира что? Дадут когда-нибудь свою! Ну так что, познакомишь?
- Познакомлю, – сказала Лида. – Если снова сюда придёт.
- Да вот же он! И с каким-то мужчиной военным. Ой, мамочки, ещё один красавец! Я теперь даже не знаю, какой из них симпатичнее!
Лида обернулась и увидела Олега. Очевидно, он стоял со своим братом. Они настолько были увлечены беседой, что смотрящих в их сторону девушек поначалу просто не заметили. Потом Олег поймал взгляд Лиды и помахал ей рукой. Мужчины подошли к медсёстрам.
- Лида! Позволь тебе представить – мой двоюродный брат Даня!
- Даниил, – сам представился мужчина, окидывая внимательным взглядом девушку.
- Очень приятно. Лидия! А это моя подруга Надежда. Тоже работает медсестрой в нашей больнице.
- Надежда! Имя какое красивое! – воскликнул Олег и пожал руку девушке. Та слегка покраснела от удовольствия и спросила:
- А вас, Даниил, мы с Лидой не видели. Во втором потоке на осмотр придёте?
- Так точно, – негромко ответил мужчина. – Мне было приятно с вами познакомиться, и я рад, что мы увидимся ещё раз позже. Простите нас, нам нужно поговорить с братом. Редко видимся.
- Конечно, – улыбнулась Надя, а Лида равнодушно кивнула. Но стоило мужчинам отойти, как Надя вполголоса заверещала:
- Видела какой? Образованный, вежливый! Уф, я аж оробела!
Лида хмыкнула, глядя на подругу. Чтобы та оробела? Да она была настолько пробивной, что сравнить её можно было бы только с атомным ледоколом.
- Но Даниил – неприступная крепость, – произнесла Надя. – А вот с Олегом будет проще. Так ты точно не против?
- Конечно, нет, – сказала Лида с улыбкой. – Если ты за него замуж выйдешь, я только рада буду!
- Эх, хорошо тебе, Лидка, красавицей такой уродилась! Сегодня всё внимание тебе достаётся. А я? Рядом с тобой на меня никто и не смотрит.
- Ты довольно симпатичная, – пожала плечами Лида. – И обязательно в скором времени выйдешь замуж!
- Хорошо бы, – грустно сказала Надя. – Тоскливо смотреть, как девчонки по очереди съезжают к мужьям, а я как жила в нашей комнатке, так и живу. Уже новенькие, которые вроде недавно въехали, разъезжаются!
- Ладно, хватит сетовать, идём. Дарья Михайловна за такое длительное отсутствие нас по головке не погладит.
- А что она? Вон, врачи стоят! Пока они стоят, приём не идёт. И мы, значит, не нужны!
Но несмотря на свои слова, Надя всё же пошла за подругой следом. Медсестре прийти позже врача было неприемлемо.
***
Лида шла по улице, чувствуя, как ручки хозяйственной сумки впиваются в кожу. Отпросившись с работы, она сбегала в магазин и затарилась продуктами. А теперь шла за Колей в ясли, и думала, чтобы приготовить такого, что даже ей не удастся испортить. Но в голову ничего не шло.
День снова был тёплый, а потому она не торопилась. От больницы до детского сада можно было бы дойти за 15 минут быстрым шагом. Но Лида шла очень медленно. Она останавливалась и смотрела, как красиво кружатся на лёгком ветру листья, разглядывала прохожих. И внезапно для самой себя она ощутила полную гармонию с этим миром. Но ненадолго.
Впереди показался знакомое здание детского сада. Сейчас она заберёт Колю, приведёт его домой, что-то приготовит и они будут ждать Васю. Может, Ольга Ивановна снова что-нибудь ей наговорит. А может Ольга Алексеевна, другая соседка-пенсионерка, которая тоже частенько делала замечания девушке.
«Хорошо бы Санька был дома, – пронеслось в голове Лиды. – Они бы его воспитывали, а меня в покое оставили!»
Санёк или Александр был юношей восемнадцати лет, студентом и снимал комнату в их коммунальной квартире у какой-то дальней родственницы. Лида её ни разу не видела. Когда Саня был дома, местные Ольги накидывались на него: то ест неаккуратно, то носки постирает и в ванной бросит, то туалет надолго займёт. Зато Лиду они переставали замечать.
Вспомнив соседок, Лида почувствовала, как приподнятое настроение и гармония её покинули. В сердце снова поселилась апатия.
«Нельзя так жить, нужно что-то делать! Я же сойду с ума! Зачем, ну вот зачем я вышла замуж за Васю? Столько парней за мной ухаживали!»
- Мама?
Лида словно очнулась, опустила глаза вниз и увидела, как Коля теребит её юбку.
- Пойдём домой? – спросила она рассеянно.
Мальчик кивнул.
- Пойдём, переоденемся.
Коля побежал к своему шкафчику, на ходу рассказывая, что он делал целый день. Лида смотрела на него и снов задумалась:
«Наверное, мать я просто отвратительная! Почему мой сын не вызывает у меня умиления? Или гордости? Или ещё хоть каких-то светлых чувств? Он просто есть. Я к нему привыкла, хоть и устаю от него. А может, дело в том, что он Васин?»
- И я нашёл этот камушек! Смотри, мам! Такой же красивый, как ты!
И мальчик протянул небольшой красный камушек, с вкраплениями других, более тёмных оттенков. Он был идеально гладкий, словно полированный.
- Красивый?
- Очень, – искренне сказала Лида.
- Это тебе. Чтобы ты не грустила.
- А с чего ты взял, что я грущу?
- У тебя глаза грустные. И ты не хочешь со мной и папой играть. А теперь у тебя есть волшебный камушек! Сожми его в руке, ну же!
И он сам принялся сжимать пальцы матери.
- Вот.
Лида улыбнулась и поцеловала сына.
- Спасибо.
- Ты больше не грустишь?
- Не грущу, – соврала Лида.
- Вот и хорошо. Спрячь камушек. Чтобы никто его не нашёл. Он только для тебя. Поняла?
- Поняла. Идём домой? Нужно ещё что-нибудь приготовить. Вот что ты хочешь?
- Сосиску! И макароны.
Лида заглянула в пакет, убедилась, что и то и другое она купила, а потом согласно кивнула сыну.
Но вечером, слушая сопение Коли, похрапывание Васи, Лида окончательно решила, что так жить просто нельзя. Пора было выбираться из этого плена, в который она сама, по собственной глупости сдалась.
Подписывайтесь на канал!