Ненавистный масс-найм, или вы просто не умеете его готовить?
Что это такое? И за что каждый первый рекрутер ненавидит масс-найм? Разбираемся в статье.
У HR-специалиста, впервые столкнувшегося с масс-подбором, возникает множество вопросов: где искать? как искать? как собеседовать? что делать в первую очередь? Давайте разберемся, что такое масс-подбор и как делать его эффективно.
Масс-подбор, или масс-найм - это когда вам нужно быстро найти и вывести большое количество низкоквалифицированных сотрудников на однотипные линейные специальности (кассиры, продавцы, курьеры, грузчики, фасовщики и т.п.).
Масс-подбор отличает (и именно от этого даже у опытных рекрутеров дергается глаз):
- большое количество линейных специальностей
- короткий срок поиска и подбора большого количества персонала
- большая конкуренция среди работодателей при ограниченности рынка труда
- специфичность соискателей
- высокая текучка среди набранного персонала, поэтому конца и края этому процессу нет
Ненавистный масс-найм, или вы просто не умеете его готовить?
Что это такое? И за что каждый первый рекрутер ненавидит масс-найм? Разбираемся в статье.
Чаще всего масс-подбор нужен при открытии новых филиалов компании или расширении производства. Самое главное, что сотрудники на линейные должности нужны прямо сейчас, ведь для бизнеса время - это деньги.
Как эффективно организовать масс-подбор?
- Оценить потребность (количество персонала).
- Составить профиль вакансии (учесть требования к сотрудникам): навыки, опыт работы, ожидаемый уровень зарплаты.
- Написать объявление (вакансию): максимально точно указать условия, требования и вознаграждение, а также выгодные отличия от работодателей-конкурентов.
- Определить источники размещения объявления.
- Оптимизировать процесс обработки откликов (чат-бот, прозвон, сообщение)
- Продумать процесс быстрой квалификации соискателя, приёма, адаптации, вывода на работу.
- Объективно оценить возможности своего HR-ресурса: если у вас недостаточно сотрудников/времени/опыта, то имеет смысл обратиться к аутсорсерам, кадровым агентствам.
Как всё это сделать максимально эффективно, радостно и без нервов, мы и собираемся разбираться в нашей группе.
А пока о самом интересном: где искать?
Одна из ошибок в масс-подборе - неверно подобранные источники размещения объявления. Даже идеально написанное объявление не приведет к вам сотрудников оттуда, где их нет.
Хорошо работают:
- наибольшее число откликов дают сайты вакансий (Авито, hh.ru и т.д.)
- тематические чаты или каналы в мессенджерах (WhansApp, Telegram и др.)
- смс-рассылки по готовым базам (своим или покупным)
- холодный обзвон готовой базы (при условии, что она у вас имеется)
Плохо работают:
- размещение объявлений в соцсетях или на форумах (однако, не везде: есть регионы или небольшие города, где можно собрать хороший отклик)
- раздача листовок или расклейка на подъездах
- объявления в прессе
Высокая конкуренция среди работодателей, ограниченный ресурс рынка труда, ощутимая текучка низкоквалифицированного персонала - всё это усложняет работу HR-специалиста в масс-подборе. Отстроить процесс грамотно и эффективно можно либо самостоятельно, применив все приведенные выше методы, либо с помощью профессионалов - аутсорсинговых агентств, о работе с которыми мы расскажем в следующий раз.