Никому не нравится, когда его критикуют. Трудно смириться с тем, что ты мог справиться со своей работой лучше. Некоторые люди очень чувствительны, а это значит, что даже малейший намек на критическую обратную связь расстраивает и порой даже оскорбляет их. Такие люди могут чувствовать себя отвергнутыми, недооцененными. Подобные негативные мысли лишают способности воспринимать ценную обратную связь.
Есть несколько золотых правил сдержанной конструктивной критики:
💭Если вы доверяете тому, кто вас критикует, прислушайтесь к его рекомендациям. Если отзыв исходит от кого-то, кто, по вашему мнению, не очень хорошо вас знает, подумайте: может быть, этот человек неправильно понял ваши слова или действия. Обсудите это с ним.
💭Поразмышляйте над своими эмоциями: подумайте, почему вы так расстроены. Каждый совершает ошибки и каждый способен меняться и совершенствоваться. Это не означает, что вы глупы или не можете хорошо выполнять свою работу.
💭Сопереживайте человеку, дающему обратную связь: поставив себя на его место, вы поймете, что высказывать критику не так-то просто.
💭Когда кто-то говорит вам, что вы допустили ошибку, не додумывайте несуществующие детали. Это всего лишь конструктивная критика по поводу конкретного поведения в конкретных обстоятельствах. Например, обзоры эффективности предназначены для улучшения общей производительности, связанной с работой. Межличностная критика высказывается, когда люди пытаются разрешить конфликт или улучшить отношения. Чрезмерная реакция на критику может привести к тому, что люди перестанут доверять вам и выражаться при вас открыто.
Научившись продуктивно справляться с критикой, вы станете более вдумчивым и жизнерадостным человеком.
Критика - это нормально и вот почему
4 августа 20224 авг 2022
24
1 мин
3