Найти в Дзене
Анна Седокова

Моя история. Глава 5

Сейчас, будучи сама уже многодетной матерью, я изо всех сил стараюсь как можно меньше критиковать своих детей, но каждый раз, когда не могу сдержаться и все-таки делаю это, в памяти всплывают эпизоды из детства и юности. Моя мама считала критику лучшим способом воздействия на ребенка. «Критика для того, чтобы становиться лучше», - говорила она. А поскольку критика меня сопровождала на каждом шагу, это значило, что я с каждой минутой становилась все лучше и лучше. Помню, когда я, уже будучи сольной исполнительницей, сняла свой первый клип и его показали на одном музыкальном канале, первым делом я позвонила маме. «Ты видела клип? Тебе понравилось?», - спросила я ее. «Ты была там как ведьма, - сказала мама, - причесаться было нельзя? Ты же видела, что у тебя выбился локон из прически! Это было ужасно». И вот этот один небольшой эпизод очень хорошо характеризует всю историю моих отношений с мамой. Если мне так влетало из-за разрушенной прически, можете себе представить, как она оттопталась на разрушенном браке.

Так или иначе, эта страница моей жизни закрылась. Дав себе поплакать положенные по регламенту полчаса, я села и стала думать, как выгребать из той ямы, в которой я оказалась. Итоги были неутешительными. Поскольку я, как полагается гордой самостоятельной женщине, ничего не унесла с собой из совместно нажитого, и решила, что справляться буду сама, надежды на помощь у меня не было. Зато был маленький ребенок на руках, полностью разрушенная карьера и самооценка, лежащая в руинах. Впрочем, были и кое-какие плюсы. Со мной была моя верная няня, которая не бросила нас и готова была работать в долг, понимая всю сложность моего положения. В тот момент я поняла, что няня может помочь больше чем мама. А на счету еще оставались последние 13 тысяч долларов, которые я не успела потратить за годы брака. Мой резвый ум сказал мне: «Нам нужна квартира». Но у меня нет постоянного дохода. Где взять недостающие деньги? И вдруг я вспомнила, что незадолго до этого на одном из мероприятий познакомилась с девушкой, которая представилась президентом банка. Я нашла ее визитку, позвонила, и напустив на себя значительности, сказала, что я, известная звезда Анна Седокова, и хочу взять кредит. Что у меня, мол, вообще-то очень много денег, но в данный момент они все крутятся в одном важном проекте, а на руках только 13 тысяч долларов. Может быть, мы можем что-то придумать? Она замялась: «А есть ли у вас какие-то документы, подтверждающие вашу платежеспособность?» «Ну я же известная артистка, какие вам еще нужны документы?» Хотя какая я была артистка тогда? Меня забыли уже все к тому времени. Но я была настолько убедительна, что девушка мне поверила. Взяла ипотеку, заплатив первый взнос – 10 процентов от стоимости квартиры (как раз те самые 13 тысяч). Подписала все бумаги. И только тогда сообразила, что отдала банку все, что у меня было, до копейки. Все свои сбережения. Денег не осталось даже на еду. Работы не было. Все, кто мне звонил и предлагал выступить, спрашивали только об одном: «А вы будете петь старые песни ВИА Гры?» Я не соглашалась, потому что не могла исполнять композиции, на которые у меня не было никаких прав. А новые песни, которые я покупала и пыталась записывать, никому тогда еще не были интересны. Ну или, может быть, это мне так казалось.

Настал следующий месяц - время платить по счетам. Мне нужны были деньги, как минимум 1300 долларов. А у меня не было ни одного и я понятия не имела, что делать дальше. В какой-то момент даже встала на колени и со слезами на глазах, подняв руки к небу, взмолилась: «Боженька, я знаю, что все сложно, но, пожалуйста, если я иду правильной дорогой, дай мне знак, что ты со мной. Чтобы я не потеряла силу». И на следующий день в моей квартире раздался звонок: «Мы приглашаем вас на корпоратив, от вас требуется спеть три песни. Любые. Какие угодно. Платим две тысячи». Естественно, я согласилась. Полторы тысячи сразу ушли на ежемесячный взнос в ипотеку и целых пятьсот долларов еще остались нам с Алиной и няней на жизнь. Так началась моя сольная карьера