Найти тему

Могильщик. Мистическая история.

Эта история произошла со мной в 1993 году, когда я учился на третьем курсе института. Времена были тяжёлые. Кругом разруха, голод, нищета. Завод, где ранее работали родители, закрыли. Матери приходилось трудиться на нескольких работах. Днём она торговала на рынке, по ночам работала посудомойщицей. Отец не справился и беспробудно запил. К тому времени я потерял многих одноклассников. Два товарища скончались от передозировки. Одноклассницу Катю жестоко избили и вывезли в лес. Тело нашли лишь через год. Мишку, отличника, подающего большие надежды, ограбили и убили прямо в центре города.

Мама уговаривала меня не бросать учёбу, рассказывая о перспективах в будущем. И я ей верил, отчего учился прилежно. Глядя на старания мамы, я так же брался за любую подработку. Разгружал вагоны и фуры, если удавалось, поскольку мужики дрались из-за возможности заработать. И один раз мне крепко досталось в такой очереди. Как итог, денег не заработал и пришёл домой с разбитым носом.

Спустя несколько дней мой знакомый с разгрузки Иван предложил подработку на кладбище.

— Землекопом? — усмехнулся я тогда на предложение Ивана.

— Нет, дружище. Могильщиком!

— А в чём разница?

— Землекопов там хватает. Только эти оболтусы, пока яму выкопают, скушают ящик водки и орут на всё кладбище. Меня денежные люди наняли на работу. И платят, понимаешь? Не водкой расплачиваются, а рублём.

— Братки что ли?

— Да. Сами режут, стреляют друг друга, а потом похороны культурные заказывают. Условий для могильщика всего несколько: выглядеть опрятно, быть трезвым и не шуметь. И ещё можно подработать сторожем. Всё кладбище обходить не нужно, только следить за определёнными могилами. На кладбище уже появилась целая аллея могил бандитов и их родственников. Будешь хорошо смотреть за могилами - не обидят и знатно приплатят. Ну, что скажешь? — вопрошающе смотрел товарищ.

А что тут сказать, когда в животе урчит и кишки от голода сводит. Не раздумывая, я согласился. Кроме того, приближалось лето, а значит, больше свободного от учёбы времени.

Иван не обманул. Платили действительно прилично. И мы, со своей стороны, засучив рукава, исполняли обязанности, как от нас этого требовали. Работать приходилось не только в светлое время суток, но и по ночам. Лишних вопросов не задавали. Копали, когда скажут, и молча удалялись. Днём убирались на могилах, ночами дежурили по очереди.

В один из дней нам дали указание вырыть три могилы. А уже днём привезли три гроба. За несколько месяцев работы на кладбище я не видел такого. В двух гробах были дети, мальчик и девочка, в третьем их мать. Сам глава семейства стоял молча. На вид ему было не более сорока лет. Ухоженный, в дорогом костюме. Его лицо имело серый цвет и, как мне тогда показалось, не выражало никаких эмоций.

Когда мы опускали гроб с женщиной, я оступился, отчего гроб с грохотом рухнул в яму. Мне подумалось, что сейчас меня пристрелят и тут же прикопают. Мужики схватили меня и, повалив на землю, принялись пинать. Вдовец махнул рукой, тем самым дав знак остановиться. Тогда братки отступили в стороны.

— Уходи в сторожку, — прошептал Иван.

И я, стараясь не привлекать к себе внимания, поковылял в сторожку. В ней же переждал церемонию погребения.

Когда Иван вернулся, рассказал, что погибшие - семья бандитского авторитета. Неизвестные расстреляли детей и мать в их собственном доме. Отец семейства чудом уцелел.

Наступившая неделя была моей ночной сменой. Иван ушёл, и я остался один. Сделав вечерний обход, вернулся в сторожку.

Кусок в горло не лез. Я всё думал о покойнице и её детях. Молодая красивая женщина и такая страшная смерть. Мёртвые лица маленьких детей стояли перед глазами. Как я узнал от Ивана, мальчику было всего семь лет, а девочке четыре года. В этих тяжёлых раздумьях я погрузился в дремоту.

Тёмной ночью меня разбудили странные звуки за дверью сторожки. На кладбище обитали бездомные псы. Решив, что по ту сторону скребётся пёс, я приоткрыл дверь и обомлел от увиденного. На пороге стояла она, та самая покойница, гроб с которой я уронил в яму. Я не видел её лица, его прикрыли растрепанные длинные волосы. В это же мгновение я снова закрыл дверь на задвижку. И для надёжности припёр стулом. Я знал, она всё ещё за дверью. Поначалу тихо, а потом всё более настойчиво она скребла ногтями дверь. Я сполз по стене и, прижав к себе ноги, боялся даже дышать, не то что сдвинуться с места. Так продолжалось до первых лучей солнца. Когда всё стихло, наконец, осмелев, я вышел. Деревянная дверь снаружи оказалось буквально исполосованной.

Как только пришёл Иван, я рассказал ему о произошедшем. Я умолял его подежурить со мной следующей ночью или поменяться в графике.

— Ну уж нет, брат. Я на такое подписывался. По твоей вине гроб упал, ты и расплачивайся! —отмахнулся он от меня.

Поняв, что на его поддержку и помощь рассчитывать не стоит, я подумал: «Бросить все и уйти? А как же мама? Она столько времени одна тянула всё на себе и лишь только выдохнула, когда я стал зарабатывать. Нет, я не имею права подвести её!» И, надеясь на лучшее, принялся за работу.

Вырыв очередную могилу, я приметил вчерашнего вдовца. Опустившись на колени и держа в руках свежие цветы, он сидел у могил совершенно один. Его охрана топталась у ворот кладбища. Сегодня он выглядел иначе. Вдовец содрогался от слёз. Дабы не мешать его уединению, я поторопился уйти в сторожку.

Настала ночь. Забившись на нары, я прислушивался к каждому шороху. Так прошло несколько часов, когда в свете луны за окном мелькнул силуэт. Она вернулась! Покойница стоял за дверью и царапала её своими ногтями.

— Прости меня! Я не хотел! Это всего лишь нелепая случайность! — решив, что покойница мстит за мою оплошность с гробом, орал я.

Я молил прощения, но она не уходила. Как и в предыдущую ночь, всё закончилось с рассветом.

А днём на могилу к ней и детям снова пришел вдовец. Принёс свежие цветы и просидел один около часа.

Следующие несколько дней всё повторялось. Днём вдовец приходил на могилу к жене и детям, а по ночам его жена стояла за дверью моей сторожки. А я потихоньку сходил с ума. Я не ел и почти не спал.

Перед последней ночью моего дежурства Иван притащил бутылку водки.

— Выпей вечером. Лучшее средство от чертовщины. Спать будешь богатырским сном! — усмехнулся он, оставив бутылку на столе.

Сперва я и не думал прикасаться к бутылке, однако ближе к ночи всё же принял на грудь. И так меня сморило, что уснул глубоким сном. Только вскоре меня разбудила покойная гостья. Этой ночью она была куда более настойчива. Покойница ходила вокруг сторожки, стонала и стучала по стенам. И то ли окончательно обезумев, то ли осмелев от водки, но я вскочил с нар и резким движением открыл дверь. Покойница стояла с опущенной головой, не двигалась и молчала.

— Что ты хочешь от меня? — отчаянно заорал я и вдруг услышал хруст её шеи. Она медленно подняла на меня свое лицо и, глядя чёрными глазами, произнесла:

— Макар!

И в это самое мгновение словно рассыпалась и исчезла в воздухе.

Днём, когда тоскующий вдовец вновь пришёл на кладбище, я решился на разговор. Встав рядом, поначалу замешкался. Представил, как я рассказываю ему о приходах жены. А он, считая, что я насмехаюсь над его горем, стреляет мне в голову. И шито-крыто. Похоронят меня здесь, никто и не узнает. Так мы простояли молча некоторое время.

— Макар, — едва смог произнести я.

— Что Макар? — удивлённо посмотрев на меня, спросил он.

— Ваша покойная жена назвала мне это имя.

—Так значит, — задумчиво произнёс он. — Ну, пойдём в твою сторожку, покумекаем.

Пока шли, я себя мысленно уже похоронил. Думал, что мне конец, но нет. Вдовец выслушал всё, что я ему рассказал. А после, поднявшись, рассвирепел и со словами: "Убью! "— удалился из сторожки.

Снова появился вдовец лишь через пару недель. Войдя в мою сторожку и выставив на стол бутылку водки, налил стопку себе и мне. Мы молча выпили, а после он выдохнул:

— Макар - компаньон мой. Я его братом считал, дружили с детства. Он крёстный моего сына. Огонь и воду вместе прошли, — хватаясь за голову, простонал вдовец. — А он меня и всю мою семью заказал. Надю мою, сыночка и дочку убил. И ради чего? Я его после твоих слов к стенке прижал, во всем сознался. Бизнес в свои руки прибрать хотел. И его и всех причастных нашёл. Копай ямы, могильщик! — и прикрыв лицо руками, вдовец зарыдал в голос.

Спустя время, успокоившись, он поднялся. Достав из кармана свежую пачку купюр, бросил её на стол.

— Не нужно, — произнёс я.

— Тебе может и нет, а матери твоей лишними не будут. Я всё о тебе знаю, парень. Бери.

И, пожав мою руку, он удалился. Спустя месяц вдовец вернулся на кладбище... Гроб с его телом несли несколько амбалов. Хоронили его в закрытом гробу, поскольку тело было сильно изувечено. Вдовца взорвали в его же машине. Говорят, перед смертью он успел отомстить всем, кто оказался причастен к гибели его семьи.

Фотография из интернета.
Фотография из интернета.