Найти тему
Андрей Полночный

Почему владельцы Mark II любят сливы и как это связано с дрифтом? Часть 2

Оглавление

Если вы вдруг пропустили первую часть, то она здесь.

ВАРИАНТ #2

Это более глубокая переработка, она потребует больше вложений как денег, так и времени. Но зато схема отпилил➡приварил здесь уходит на второй план, практически все работы производятся гаечными ключами.

Итак, нам нужно приобрести «сливовские» стойки (штатные или тюнинговые — дело вкуса) и пару поворотных кулаков в сборе со ступицами, тормозными дисками и суппортами от Nissan Silvia S14, S15, либо Nissan Laurel C35.

-2

Источник: www.farpost.ru

ВАЖНО: сверловка у Toyota Mark II X81 5*114.3 мм

Сильвии ранних моделей (кузова S13 и некоторые S14) выпускались с 4-мя шпильками на колесе. И все владельцы Восемьдесят Первых охотятся на ступицы с пятью шпильками — как правило от Nissan Silvia S15 либо Laurel С35 2WD. Обратите внимание на количество шпилек, когда будете делать покупку. А ещё надёжней попросить у продавца фотографию 📸 Учитывайте, что эти детали уже перешли в статус ископаемых, и цена на живую контрактную пару может быть немаленькой. Зато есть приятный бонус: мы оборудуем нашу машину лучшими тормозами, чем те, что ставятся на Марк Х81 с завода. К тому же, Сильвия в 15-ом кузове и Лаурель в 35-ом, условно говоря — автомобили нулевых годов, поэтому и состояние самих деталей будет свежее.

Пара подводных камней, которые нужно будет обойти — положительный развал и крепёж реактивной тяги.

При установке ступичного узла от Nissan на родной нижний рычаг колёса проваливаются в кузов, и это не очень хорошо сказывается на управляемости. Конечно, кто-то закрывает на это глаза. Но более вдумчивые кастомайзеры используют ниссановские нижние поперечные рычаги от Skyline R34 или Laurel C34, C35 2WD. Они немного длиннее марковских и дают сразу небольшой отрицательный развал, что улучшает рулёжку.

-3

Источник: www.farpost.ru

Если оставляем штатную реактивную тягу, она же косой рычаг, она же теншн (англ. rod tension) — в поперечных рычагах от Nissan под неё придётся просверлить новые отверстия. Есть более крутое решение: взять тюнинговый регулируемый набор: рычаги + реактивные тяги. Дрель отдыхает.

-4

Источник: Яндекс.Картинки

Часто тюненые рычаги вместо традиционных шаровых опор и сайлентблоков оборудованы ШС - шарнирами сферическими. Про них мы рассказываем в статье Зачем вашей машине подвеска на ШС.

Верхние опоры амортизаторов крепим к кузову как описано в варианте #1. Для выставления нужного развала удобно использовать регулируемые опоры.

-5

Источник: www.ajs.su

Таким образом, установив ниссановские стойки, ступичные узлы в сборе и рычаги, мы получаем полноценную переднюю «сливоподвеску» в кузове Марка и примерно при той же колее. Предлагаем взглянуть, как это получилось у автора DRIVE2 — Nikolajzx81.

-6

Источник: www.drive2.ru

Он пошёл дальше и внедрил для увеличения выворота приварные сошки, превратив свои поворотные кулаки в настоящие дрифтовые. Учитывайте опыт автора — возможно и вам после апгрейда нижних рычагов потребуются сошки или рулевые тяги подлинней.

Для модернизации задней подвески можно:

🔵 взять койловеры для Silvia S13 и уменьшить клиренс

🔵 установить койловеры для Silvia S14/S15, если не предполагается сильное занижение машины

🔵 использовать штатные компоненты от Toyota Mark II девяностой или сотой серии — конструкция их подвески идентична, и кастомайзеры ставят как задние, так и передние амортизационные стойки

Для адаптации стоек воспользуемся схемой, указанной в варианте #1. Также возможно это сделать при помощи доработанных штатных задних нерегулируемых опор, которых на просторах нашей страны огромное количество. Мы можем взять и любую другую опору, подходящую по соединению.

ВАРИАНТ #3

Его можно охарактеризовать очень литературно: «жёсткая ж..па и мягкая морда». Он довольно распространён среди обладателей Мистера Восемь Один. Кто использует машину в зимних покатушках, кому не нужны большие вложения — вариант #3 для вас, друзья. К тому же он несложен в выполнении.

Для передней подвески есть рецепта:

А) Оставляем всё полностью в заводском исполнении. Подойдёт тем, кто хочет сохранить первоначальный клиренс и кому нравится аутентичность.

Б) Меняем только сами пружины на тюнинговые под занижение.

-7

Источник: www.ajs.su

Это подарит нам возможность кататься и на заниженной машине, и вернуть обратно стоковые настройки, если соскучимся по этим ощущениям.

В) Делаем «запил», то есть укорачиваем пружины на один виток. Болгарка и тиски в помощь. Выбирая этот путь, помним — фарш не провернуть назад.

Придать жёсткость задней подвеске помогут койловеры с небольшим ходом, в простонародье — «колы». Ассортимент таких стоек как в отечественных, так и в зарубежных магазинах тюнинга более чем широкий. Для установки также воспользуемся схемой, указанной в статье ранее. Вот и всё, вариант #3 к бою готов. После сборки прокатитесь и настройте регулировки койловеров по своему вкусу.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ И ДРУГИЕ МАШИНЫ

-8

Источник: Яндекс.Картинки

В заключение хочется сказать, что технологии постройки подвески Toyota Mark II X81 на базе компонентов Nissan не ограничиваются вариантами, описанными в этой статье. Мы привели здесь только часть из всех возможных. Чтобы раскрыть эту тему потребуется целое научное исследование, командировки по стране и издательство приличной книги. Ведь модернизация это всегда творческий процесс, а фантазия границ не знает . Один из авторов статьи знаком с парнями, которые установили в Восемьдесят Первого практически всю ходовую часть Сильвии, закрепив к тойотовскому кузову через сварку💥болгарку оба подрамника — передний и задний. К слову, в качестве силового агрегата этот автомобиль получил твинтурбовый 2JZ-GTE.

-9

Источник: Яндекс.Картинки

Также отметим, что амортизационные стойки и рычаги от Nissan Silvia и Laurel активно используются при доработках автомобилей многих других марок. В большинстве своём на таких, где с завода ставится подвеска Макферсона.

Если во время чтения этой статьи вам не терпелось взять в руки набор ключей или подключить сварочный аппарат, то теперь вы можете смело приступать к делу.

STAY TUNED!

Авто
5,66 млн интересуются