Со стороны интересно наблюдать, как на грузовом рынке все более сильные позиции занимают китайские грузовики. Наш канал решил разобраться за счет каких машин осуществляется эта экспансия. И вот что мы выяснили.
Начнем с сенсации. Впервые в истории грузового рынка России, за период с 11 по 17 июля было реализовано китайских грузовиков на 13 штук больше, чем грузовых авто российских марок (630 к 617). Кто-то скажет, мол, невелика разница. Но все же это первая локальная победа китайского автопрома свершилась. На следующей неделе счет был уже в пользу россиян.
Но тихое и не слишком быстрое наступление на позиции КАМАЗа незаметно идет и конкуренция эта неизбежна. И КАМАЗ чувствует эту угрозу.
Китайский сегмент в первое полугодие 2022 года составил более 6 000 автомобилей. На самом деле доля автомобилей Поднебесной каждый месяц росла. Так, по данным АА Автостат в первом квартале доля грузовиков из Поднебесной составляла порядка 10%. А вот второй квартал стал поворотным. В апреле, как рапортует «Автостат» она уже составляла 18,4%, в мае – 25,4%. Если по итогам июня она составила 31%, то в первую неделю июля достигла 37,6%, а во вторую и вовсе увеличилась до 44%.
На самом деле, нельзя сказать, что это широкий фронт автопроизводителей из Китая. Посмотрите на нижеприведенную таблицу, данные для которой нам любезно предоставил «Автостат».
Табл.1
ТОП-10 марок китайских автомобилей на российском рынке в 2022 году
Что из этой статистики можно выяснить? Широкомасштабное наступление фактически ведут 4 марки из Поднебесной – Shacman, Howo, JAC и FAW. У оставшихся шести брендов позиции не слишком сильные. Продажи невелики.
Shaanxi/Shacman – уже более 10 лет лидер китайского сегмента в РФ, Howo также раскрученный бренд. JAC и FAW пока несколько отстают от двух лидеров.
А вот интересен модельный расклад, который представлен в следующей таблице.
Таблица 2. Самые популярные модели китайских грузовиков в РФ
Примечательно, что роль самого популярного грузового транспортного средства из Поднебесной выпала исполнять четырехосному самосвалу Shacman SX 3318. Почему грузоперевозчики сделали ставку на эту модель, объяснять не надо.
Второй китайский самосвал – это трехосный Shacman SX 3258. А замыкает первую тройку китайской техники, также 4-осный самосвал FAW CA3310.
А вот следующий 4-осник Howo 3407 - седьмой. Если рассчитать сумму всех проданных 3-осных самосвалов и 4-осных, то получим примерный паритет, с небольшим превышением в сторону трехосников. Это симптоматично, грузовой рынок России требует самосвалов с огромными кузовами объемом более 35 куб.м. Наверное, такая ситуация потому, что отечественный производитель не предлагает аналогичной по характеристикам машины.
Чтобы наш краткий обзор был более полным, отметим что в список самых популярных попали и два среднетоннажника марки JAC (модели N120 и N90) конкуренты камазовского Компаса.
Есть в ТОП-10 и тягач Shacman SX4258, правда он трехосный и не сильно подходит для междугородных перевозок. Самый интересный вопрос, когда китайские автопроизводители и их официальные представители в РФ подвезут седельные тягачи (колесной формулой 4х2) для замены моделей «большой европейской семерки». Но последние еще долго будут перевозить грузы по российским трассам.
Уважаемые читатели!
Как вы думаете, смогут ли на российском рынке китайские марки опередить КАМАЗ?
Пишите в комментариях.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz