Кризисы и изменения будут всегда, потому одной из главных задач в любой компании будет не накопление капитала на «черный день», а создание команды, на которую можно положиться.
Устойчивость команды определяется по разным критериям:
- способность – сохранять спокойствие в периоды турбулентности,
- способность – не терять мотивацию в непростые для компании дни,
- способность – генерировать новые идеи в ситуации резкого скачка валют или обвала рынка и т.д.
Из любого кризиса компании помогут выбраться не столько финансовые вложения, сколько люди, способные ясно мыслить и умеющие справляться с внутренней тревогой – одним словом, сильная команда.
Одной из характеристик такой dream team является корпоративное благополучие (well-being). В двух словах, это инструментарий, позволяющий определить уровень стресса среди сотрудников, точно подобрать именно тот комплекс мер и мероприятий, который «сработает» в плане мотивации сотрудников определенной компании, повышения эффективности и продуктивности работников, и инвестировать в команду с умом. Когда в компании есть well-being-политика, можно забыть о проведении мероприятий ради мероприятий.
Как подойти к выстраиванию well-being-процессов в организации грамотно?
Здесь в помощь будет гид для руководителей и HR-специалистов по внедрению программ организационного благополучия. Последнее напрямую связано с повышением эффективности бизнеса за счет заботы о состоянии сотрудников.
Иными словами, если ваши сотрудники чувствуют себя плохо, премии и повышение зарплаты станут лишь временными мотиваторами на пути к высокой производительности и креативности. Нужно нечто большее. И речь здесь о благополучии.
В 2018 г. в свет вышла моя первая в России книги о well-being под названием «Веллбин. Управление организационным благополучием и стрессом».
Книга задумывалась как путеводитель, чтобы помочь профессионалам, отвечающим за корпоративную культуру и атмосферу в организации, ответить на такие вопросы:
- что такое well-being (благополучие) команды и каковы его составляющие,
- с чего начать внедрение программы well-being в компании и как отслеживать результаты,
- возможно ли внедрять программы благополучия без бюджета,
- well-being как стиль лидерства,
- правила благополучия для HR, поколения Y и руководителей.
В книге собраны реальные кейсы, инструменты и рекомендации, благодаря которым возможно вывести компанию на новый уровень, повысить вовлеченность и продуктивность сотрудников, а также создать в организации корпоративную культуру благополучия.
«100% успеха работы любой организации – ее довольные сотрудники. Понятно, что все всегда довольны не будут, но можно создать на 95% благоприятную и открытую среду, в которой команда будет честна по отношению к друг другу. В этом случае решается больше половины противоречий, недопониманий и недовольств. Эту формулу я вывела после прочтения книги Марии Вегеш о Веллбин. Как HR с 14-летним стажем, отмечу, что для меня эта книга точно стала настольной. Я перелистываю ее время от времени, чтобы держать руку на пульсе, анализировать, что сейчас нужно команде и своевременно поддержать в непростые времена». Так отзывается о книге Юлия, HR-директор крупной отечественной компании.
Больше отзывов смотрите в подборке фото.
Заказать книгу «Веллбин. Управление организационным благополучием и стрессом» в один клик можно здесь.
#wellbeing #dreamteam #команда #бизнес #корпоративноеблагополучие #hr #психология #книгипопсихологии