Девочки, третьего дня по наводке пташек ознакомились с монументальным материалом журнала The American Conservative, целиком посвященного кумиру американских правых и нашему большому другу из маленькой Венгрии — бессменному премьер-министру Виктору Орбану. Который бьется как закарпатский лев — за торжество традиционных ценностей и разнополых браков. Сам материал посвящен разбору речи Орбана перед румынскими венграми. Интересное чтение. Орбан выглядит вдумчивым и идейным политиком. Во всяком случае видно, что у него хорошие спичрайтеры, которые тонко чувствуют настроения своего шефа.
Автор "Консерватора" разбирает несколько ключевых моментов речи Орбана, в частности его отсылки к шпенглеровскому “Закату Европы”, разъяснение истоков конфликта между Венгрией и остальным ЕС, который сам Орбан, судя по всему, не ставит ни в грош. И вообще, качество речи, судя по приведенному The American Conservative транскрипту — очень высокое. Сам Орбан не выглядит, как оголтелый и глупый националист, а как политик с позицией. Да и, просто глядя на его выступление, видно, что он говорит то, во что верит сам, докладывает глубоко продуманные и пропущенные через себя тезисы. Знающие венгерский могут ознакомиться с ней здесь.
Интересной представляется, впрочем, одна история, которую Орбан рассказывает присутствующим. Приведем выдержку полностью: “Помню случай, произошедший с нашим министром иностранных дел Петером Сийярто. Это случилось в 2014 году при той американской администрации. К нему на прием пришел представитель американского правительства, протянул листок бумаги и, не моргнув глазом, сказал, что венгерскую конституцию нужно поменять в соответствии с теми требованиями, которые были на этом листке изложены. Если это произойдет, США восстановят свои дружеские отношения с Венгрией”.
Это, конечно, всё тупая пропутинская пропаганда, вне всяких сомнений. Однако, ровно в этом же материале цитируется бывший сотрудник Госдепа, который поясняет за американскую дипломатическую практику (приводится в сокращении — БП): "Когда Государственный департамент хочет послать официальное, но непубличное сообщение другому правительству, он издает так называемую "демарш-телеграмму". “Демарш-телеграмма форматируется в так называемый "неофициальный документ". Это сообщение в текстовом виде без каких-либо фирменных бланков или других признаков того, от кого оно отправлено. Цель неофициального документа состоит в том, чтобы исключить словесное недопонимание и в то же время не предоставлять правительству принимающей страны официальный документ, который оно может предъявить публично. Наверное, они (сотрудники Госдепа — БП) сидели в комнате для совещаний в посольстве и рассуждали примерно так: "Хм... Нам нужно заявиться к венграм, предъявить им демарш и потребовать, чтобы они изменили свою гребаную конституцию, если он хотят быть „лучшими друзьями дяди Сэма".
Во взрослом мире, девочки, дела делаются вот так. А не как это представляется соевым снежинкам.