Номинация «Альбом года» на вручении наград «Грэмми» появилась ещё в 1959 году на самой первой церемонии, но, пожалуй, наибольший интерес к ней начался в 70-х годах, когда полноформатные релизы стали основой музыкальных продаж, вытеснив синглы.
Как заявляет Национальная академия искусства и науки звукозаписи, «награды удостаиваются за артистические достижения, технический уровень и общие высокие стандарты в индустрии звукозаписи, безотносительно продаж альбома, местах в чарте и мнения критиков». С 1966 года этот престижный приз получали не только исполнители, но и продюсеры пластинок, до этого ее вручали только артистам.
Стоит отметить, что альбому-победителю награда обычно вручалась в следующий за его годом выхода, то есть в 1970-м побеждал релиз 1969-го и так далее, но были и исключения.
1970
Blood, Sweat & Tears
Вторая пластинка американцев Blood, Sweat & Tears вышла в самом конце 1968 года (а вот и первое исключение), но получила статуэтку в 1970-м, причем среди ее конкурентов были и битловский Abbey Road, и дебют Crosby, Stills & Nash, а также The Age of Aquarius группы The 5th Dimension и Johnny Cash at San Quentin Джонни Кэша.
1971
Simon & Garfunkel - Bridge Over Troubled Water
Один из самых успешных альбомов 70-х по продажам смог получить награду на церемонии в 1971-м, причем противостояли целых пять дисков: одноименный Chicago (1970), Carpenters - Close to You, Crosby, Stills, Nash & Young - Deja Vu, Elton John (1970) и Sweet Baby James Джеймса Тэйлора.
1972
Carole King - Tapestry
Вторая студийная пластинка Кэрол Кинг выиграла в 1972-м, обойдя таких конкурентов, как All Things Must Pass Джорджа Харрисона, одноименный альбом Carpenters, рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" и саундтрек "Шафт" Айзека Хейза.
1973
George Harrison & Friends - The Concert for Bangladesh
В 1973-м Джордж Харрисон взял реванш и получил статуэтку "Грэмми", она досталась и продюсеру Филу Спектору, в этом году его соперниками были American Pie Дона Маклина, бродвейская (не оригинальная) версия "Иисус Христос - суперзвезда", Moods Нила Даймонда и Nilsson Schmilsson эксцентричного американца Нилссона.
1974
Stevie Wonder - Innervisions
В 1974-м свою первую статуэтку за "Альбом года" получил Стиви Уандер, ему противостояли Behind Closed Doors кантри-исполнителя Чарли Рича, The Divine Miss M Бетт Мидлер, Killing Me Softly with His Song Роберты Флэк и There Goes Rhymin' Simon Пола Саймона.
1975
Stevie Wonder - Fulfillingness' First Finale
Стиви Уандер повторил достижения Фрэнка Синатры десятилетней давности, получил награду "Альбом года" второй год подряд. В этот раз его диск выбрали лучшим, он опередил Back Home Again Джона Денвера, Band on the Run Пола Маккартни и его группы Wings, Caribou Элтона Джона и Court and Spark Джони Митчелл.
1976
Paul Simon - Still Crazy After All These Years
Частый "гость" "Грэмми" Пол Саймон в 1976-м получил свою дебютную сольную статуэтку за "Альбом года" (но не первую в карьере). У него (и продюсера Фила Рамона) получилось выиграть у Between the Lines Дженис Йен, Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy Элтона Джона, Heart Like a Wheel Линды Ронстадт и One of These Nights группы Eagles.
1977
Stevie Wonder - Songs in the Key of Life
Стиви Уандер повторил рекорд Френка Синатры по количеству наград за "Альбом год" у одного исполнителя, причем сделал это за более короткий срок, и этот результат до сих пор никто из музыкантов не превзошел (побить достижение получилось лишь у специалистов по мастерингу, которых с 2003 года также включили в число награждаемых). Уандер, кстати, получал "Грэмми" единолично, так как числился еще продюсером собственных записей. Среди претендентов в 1977-м были Breezin' Джорджа Бенсона, Chicago X, Frampton Comes Alive! Питера Фрэмптона и Silk Degrees Боза Скаггса.
1978
Fleetwood Mac - Rumours
Свою единственную в карьере награду за "Альбом год" Fleetwood Mac получили в 1978-м, опередив всех из очень разнообразного списка пластинок: Aja группы Steely Dan, Hotel California от Eagles, JT Джеймса Тейлора и саундтреку Джона Уильямса к "Звездным войнам".
1979
Saturday Night Fever (Лихорадка субботнего вечера) - Soundtrack
По регламенту награды ее должны были получить более 40 человек (исполнителей и продюсеров), но на сцену поднялось меньшее количество человек, причем даже в наше время (с расширенным составом награждаемых) их все равно получается меньше. Эта пластинка снова стала исключением, так как вышла еще в ноябре 1977 года. "Лихорадке субботнего вечера" статуэтку досталась в "борьбе" с Even Now Барри Манилоу, Running on Empty Джексона Брауна, Some Girls Роллингов и еще одного саундтрека "Grease" ("Бриолин"), в котором, как и в "Лихорадке субботнего вечера", снимался Джон Траволта.
Что примечательно, восемь из десяти "Альбомов года" 70-х (кроме The Concert for Bangladesh и Innervisions) добирались до высшей строчки американского чарта.
Награда "Грэмми": все "Альбомы года" 80-х
"Cuba Si, Nixon No": неизданная песня, поссорившая дуэт Simon & Garfunkel