Найти тему
Медиа «Комьюнити»

B2B-лендинги: 7 инсайтов для успешных продаж

Оглавление

B2B-клиенты не так подвержены эмоциям и часто формулируют требования к продукту заранее. Ваша задача – убедить их, в том, что ваша компания способна с ними справиться. Но как донести это через лендинг?

Собрали несколько полезных советов, которые помогут улучшить конверсию посадочной страницы для бизнеса.

1. Будьте готовы: продать B2B-клиенту бывает сложнее

Причина в том, что цикл сделки отличается от B2C. Для B2B он часто длиннее. Все потому что решение в компании может принимать не один человек. Иногда цепочка строится так: сотрудник, который отвечает за конкретное направление, ищет подходящее корпоративное предложение. Например, когда компания выбирает CRM или сервис email-рассылки для своих клиентов. После этого сотрудник согласовывает выбор подрядчика с руководством.

В этом случае он берет на себя ответственность и, скорее всего, нуждается в вашей помощи. Чтобы облегчить выбор и склонить его на свою сторону, предложите составить индивидуальное коммерческое предложение. В нем расскажите, как именно собираетесь решать задачу компании, почему для нее подойдет именно ваш сервис и на какие, хотя бы предварительные результаты, можно будет рассчитывать. Если заказчик увидит, что вы действительно погрузились в проект, его доверие вырастет. Как следствие, вероятность закрытия сделки тоже увеличится.

Форма обратной связи на сайте Skyeng
Форма обратной связи на сайте Skyeng

Не пытайтесь сократить цикл сделки и склонить компанию купить прямо сейчас: скорее всего, это невозможно из-за структуры внутренних согласований. Вместо этого предложите бонус: откройте временный доступ к продукту или, например, сделайте бесплатный аудит – после этого закрыть клиента на платные услуги будет проще.

Сервис Р7-Офис предлагает 30-дневный бесплатный доступ к своему функционалу
Сервис Р7-Офис предлагает 30-дневный бесплатный доступ к своему функционалу

С будущей продажей может хорошо помочь трипваер (tripwire в переводе с английского – натяжение). Это продажа продукта по символической цене –  приятный бонус, который снимает барьер первой покупки. Его можно разместить в виде поп-апа – специального баннера, который появляется через несколько секунд после открытия сайта. Или в конце лендинга – в качестве главного оффера вашей страницы. После покупки трипваера клиент с большей вероятностью будет готов приобрести у вас что-либо по рыночной цене.

Трипваер на сайте Like Центр
Трипваер на сайте Like Центр

2. Не ограничивайтесь одним лендингом

Вот случаи, когда можно использовать несколько:

  • Если хотите провести A/B-тестирование. Вы можете проверить работу отдельных элементов лендинга: кнопок CTA, изображений и аргументов, которые склоняют к покупке. Для это стоит менять по одному элементу и сделать для этого отдельную страницу. На каждую направить одинаковый трафик. По результатам такого теста можно создать лендинг с максимально возможной конверсией.
  • Стоит создать лендинг для каждой услуги отдельно. Так клиенту будет проще разобраться в том, что вы можете для него сделать. По данным HubSpot, это действительно эффективно для сферы B2B. 64% компаний этого сегмента используют 10 и более лендингов для продвижения своих услуг. А компании, которые увеличили количество лендингов с 10 до 15, в среднем подняли количество заявок на 55%.
Компания SOICA создает лендинг под каждый продукт
Компания SOICA создает лендинг под каждый продукт

3. Используйте меньше эпитетов

Вместо этого добавляйте больше цифр и фактов. По данным ArtilleryMarketing, от 75 до 98% посетителей B2B-сайтов ищут информацию о решении конкретной задачи, которую им нужно выполнить на работе. Они знают, зачем им это нужно, поэтому не стоит их дополнительно убеждать эмоционально. Распишите четко: какой функционал есть у вашего продукта и какие бизнес-задачи он способен решить. А вместо эмоциональных приемов стоит использовать факты и цифры – в сфере бизнеса они ценятся гораздо больше.

Убедительные аргументы на сайте Timeweb Cloud
Убедительные аргументы на сайте Timeweb Cloud

4. Расскажите о работе с именитыми клиентами

B2B-сегмент привык ориентироваться на лидеров рынка – в том числе и при принятии решений о выборе подрядчика. Если известных клиентов немного – поставьте их первыми, чтобы они всегда были на виду. Если их нет совсем – укажите хотя бы тех, с кем работали. Есть вероятность, что потенциальный покупатель заметит компанию своей отрасли. Это сигнал о том, что у вас есть экспертиза в работе с его сферой.

Список известных клиентов на сайте агентства Nectarin
Список известных клиентов на сайте агентства Nectarin

Если используете блок с отзывами – поставьте фотографию и укажите должность вашего клиента. Пусть текст будет от его имени. Доверия к таким отзывам намного больше. Попросите рассказать честно, чем именно понравилась работа с вашей компанией.

5. Сделайте акцент на том, что сделка долгосрочна

Напишите, что готовы обеспечить поддержку решения, которое внедрите, и будете консультировать клиента – например, в течение года. Это даст возможность повысить LTV покупателя. В ваших интересах найти клиента, который будет работать с вами долгое время. Ровно такая же ситуация происходит с покупателем: он заинтересован найти подрядчика, который всегда будет на связи. Если все пройдет хорошо, вместо тендера для следующего проекта могут напрямую обратиться к вам.

6. Не пишите про стоимость услуг

Указание цены уместно только в двух случаях. Первый – если размещаете действительно выгодное предложение, как например, бывает с трипваерами, о которых писали выше. Второй – если стоимость и набор ваших услуг фиксированы для всех клиентов. Речь идет о пакетных предложениях, как в примере ниже.

Тарифы на сайте сервиса Unisender
Тарифы на сайте сервиса Unisender

Во всех остальных случаях цену лучше обговаривать индивидуально: когда договоритесь о деталях проекта на звонке или личной встрече. Иначе рискуете неправильно рассчитать трудозатраты своей команды. В результате недополучите прибыль или вовсе уйдете в минус.

7. Расскажите о своей команде

В B2B-секторе это нормальная практика. Это поможет сотрудникам клиента представить лицо вашей компании: людей, с которыми они будут работать. Вариантов оформления подобной страницы может быть несколько.

Классическое оформление команды агентства Eventum Premo
Классическое оформление команды агентства Eventum Premo

Креативное представление сотрудников от агентства Nectarin
Креативное представление сотрудников от агентства Nectarin

Главное о лендингах для B2B

  1. Клиенту бывает сложно выбрать подрядчика из-за процесса внутренних согласований. Чтобы убедить ключевых сотрудников клиента, составьте индивидуальное коммерческое предложение. Так вы покажете, что вникли в проблему компании и видите пути ее решения за счет вашего продукта.
  2. Используйте несколько лендингов. Проведите сплит-тестирование, чтобы проверить эффективность разных элементов сайта. Также стоит создать отдельные страницы для каждой конкретной услуги.
  3. Используйте меньше эпитетов – B2B-клиенты доверяют статистике и фактам, которые говорят об эффективности вашего продукта.
  4. Расскажите о работе с известными компаниями, если у вас был такой опыт. Это поможет создать имидж надежного подрядчика.
  5. Напишите, что готовы оказать поддержку после внедрения услуги. Если укрепите связь с компанией после сделки, велика вероятность, что вместо проведения тендера в следующий раз к вам обратятся напрямую.
  6. Не торопитесь указывать стоимость услуг – только если она у вас не строго фиксирована. Иначе рискуете неправильно рассчитать время своей команды и получите меньше денег, чем должны.
  7. Расскажите о своей команде. Это повышает доверие: сотрудники клиента увидят реальных людей, с которыми им предстоит работать.