Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

ИМР - машина, способная работать где угодно

Инженеры внедорожной техники постоянно пытаются добиться от своих творений максимальной проходимость без потери надёжности, но у каждой машины можно найти предел. Но есть ли предел у ИМР? Инженерная машина разграждения, как многие уже догадались, построена на базе танка и призвана работать в тех условиях, где не сможет ни один бульдозер, кран или грейдер.


Машину спроектировали настолько живучей, что она может работать даже в условиях тотального радиационного заражения. Первая версия этой машины была собрана в 1969 году на базе уже проверенного Т-55, который обладал герметичным корпусом и был первым советским танком с защитой от радиационного и химического заражения.

-2

На месте танковой башни разместили поворотную платформу, на которую смонтировали кран-манипулятор, вылет стрелы которого достигает 9 метров, а грузоподъёмность чуть меньше 2 тонн. Это не очень много, но в эту машину и не планировали закладывать возможности полноценного крана. Ближе к передней части установили бронированную башенку с небольшими окошками кругового обзора, в которой и размещался экипаж из двух человек. Спереди, машина оснащена массивным бульдозерным отвалом, способным работать в различных режимах, в зависимости от поставленной задачи.

-3


В 1982 году машина прошла модернизацию. ИМР-2 выпускалась на уже модифицированном шасси от более современного танка Т-72. Новая версия получила ряд внушительных нововведений. Одним из них стала возможность движения под водой, которая еще больше расширила спектр применения ИМР-2, а также модифицированную систему дистанционного разминирования.

-4


Основным назначением этих машин, была работа в инженерных войсках, но на деле их чаще всего использовали при разборе завалов на местах чрезвычайных ситуациях и техногенных катастроф. Одним из ярких примеров, было участие обеих версий ИМР в ликвидации Чернобыльской катастрофы в 1986 году, где эти машины оказались просто незаменимы и спасли множество жизней, выполняя огромное количество той работы, на которой без защиты от радиации погибло бы множество людей. Вторым известным «грязным» местом работы этих машин, была консервация ядерного могильника полигона «Маяк» в озере Карачай.

-5


Иными словами, конструкторам удалось создать универсальную машину с неограниченным спектром применения. Выносливое танковое шасси, позволяет им оставаться на ходу до сих пор! Возможно, кто-то из вас встречал ИМР в живую? Поделитесь впечатлениями в комментариях!