Найти тему

Трафик есть, продаж нет. Кто виноват?

Почему нет продаж? Неудобное оформление заказа на сайте.
Почему нет продаж? Неудобное оформление заказа на сайте.

Часто бывает, что реклама запущена и вроде бы неплохая. Креативы от дизайнера, тексты от копирайтера, таргетолог, контекстолог, да и показатели рекламной кампании хорошие(время на сайте, процент отказов, глубина просмотра), а продаж нет. Почему?

Одна из распространенных причин отсутствия продаж - это тупо неудобная механика оформления покупки или заявки на посадке. А вот примеры проблем, с которыми мы сталкиваемся постоянно:

1. Сбрасывающаяся корзина. Предположим нерешительный пользователь очень долго собирал товары в корзину и в завершении решил обсудить детали доставки с супругом. Закрыл сайт, а вернувшись на него на следующий день, обнаружил, что корзина обнулилась. Тут вы знаете, что делать - корзину, которая хранит товары и данные хотя бы неделю, а лучше месяц. Сюрприз - огромное количество людей решается на покупку неделями!

2. Нелогичная форма. Самый топ - пользователь выбирает самовывоз, а форма продолжает требовать адрес доставки. И как пользователю решить эту задачку?!😬

3. Слишком требовательная форма. Огромное количество обязательных полей. Это может отталкивать мнительных, занятЫх пользователей или экстравертов, которым проще было бы обсудить детали с кем-то по телефону. Делайте обязательными только самые важные поля. В большинстве случаев достаточно только телефонного номера.

4. Слишком общая форма или одна форма на все случаи жизни. Во-первых, это может ассоциироваться с заброшенным сайтом, с которого никто особенно и не планировал получать заказы, а для пользователя это значит, что вероятнее всего на его заявку никто не ответит. Второе - если вы принимаете разные заявки, например бронь стола и бронь банкетного зала, то и формы должны быть разные. Под каждый случай своя.

5. Поля формы, с которыми непонятно, что делать. Мы как-то добавили подсказку в поле комментариев в духе "Хочу узнать подробнее про банкетный зал на свадьбу", и увеличилось не просто количество заполнений этого поля, но и количество заявок в целом.

6. Сложные расчёты. Если у вас сложная механика расчёта стоимости доставки в зависимости, например от адреса, а разработчик сайта на пару с дизайнером не смогли однозначно отразить эту логику, то нафиг её с пляжа. Та же ситуация бывает со скидками и акциями. Лучше уточнить это с клиентом по телефону.

Покупки и отправки заявок должны происходить на одном дыхании. Раз, два, тапнул кнопку - деньги списались. Не городите преграды между вами и вашими клиентами. Попробуйте сами оформить покупку на вашем сайте, попросите коллег или друзей, а еще лучше бабушку или маму. Если что-то непонятно, непрозрачно, неоднозначно, значит это нужно исправлять.

Реклама может создать спрос, привлечь пользователей, но продаёт в бОльшей степени именно сайт😏