Несколько лет назад в РЖД начали большую программу по обновлению парка купейных вагонов «Аммендорф». Новый дизайн пришелся по душе пассажирам, кроме двух существенных недостатков, на которые указывали почти все путешественники. И каково было мое удивление, когда их исправили!
Производители железнодорожных вагонов обычно не учитывают жалобы пассажиров. И уж если начали что-то производить, то продолжают это делать в неизменном виде без учета обратной связи.
Так, например, было с купейными вагонами модельного ряда «2019». Кажется, все отметили нелепую затею забивать место для вещей нижнего пассажира двумя сейфами, поругались на вагоны за то, что выпадают матрасы из спинок, за то, что полка при опускании задевает столики… Это все можно было бы исправить, но никто этого не сделал.
Именно поэтому я сильно удивился, когда увидел, что разработчики модернизированного вагона на базе старого «Аммендорфа» исправили «ошибки».
Сперва напомню, в чем суть вопроса. Много лет назад в России в пассажирском сообщении преобладали купейные вагоны производства немецких заводов, расположенных в городах Аммендорф и Герлиц. Эти вагоны снаружи выглядят так.
А изнутри – с «шоколадными» стенками. Были.
В последние годы заканчивался срок эксплуатации этих вагонов и в РЖД развернули большую программу реновации старых «немцев». Вагонам начали менять «начинку». Внутри получилось довольно стильно. В коридоре сделали поручень с подсветкой.
Внутри купе – красные кожаные диваны, удлиненные столики.
В туалетах – гигиенический душ.
В новой конструкции, однако, было два изъяна, на которые обращали внимание все без исключения путешественники.
Во-первых, речь идет о столике для пассажиров верхних полок.
Это очень удобное решение, потому что столик выполнен в форме «корыта». В нем можно удобно разместить вещи: ничего не падает и не проливается. Но он загораживал вид в окно. То есть, лежа наверху, становилось невозможно смотреть в окно.
Я много раз писал об этом. И каково же было мое удивление, когда я в одну из своих последних поездок попал в вагон, где это исправили, сдвинув столик дальше от окна!
Во-вторых, крепеж верхней полки был такой, что не позволял повесить на крючки, расположенные в ногах пассажира верхней полки, одежду, особенно зимнюю.
Между полкой и стеной находился крепежный элемент, который не позволял разместить одежду!
Но теперь и это исправили.
Остался лишь один недостаток – пурифайер вместо титана. Пурифайер, напомню, фильтрует и выдает нагретую или охлажденную воду из общей вагонной системы. А титан кипятит воду и выдает кипяток.
Несколько лет назад производители вагонов отказались от титана. Теперь только пурифайер.
И его вряд ли уберут.