Доброго дня, коллеги. Сегодня рассуждение, к которому я призываю подключиться комментаторов. Говорить будем на тему рабочих коллективов: есть или нет, чего делают, и что с ними делать руководителям.
Внимание, Aghtung, Alarm...Крыс РАССУЖДАЕТ, а не делится опытом, не учит, как надо. Так что стоит думать и не воспринимать как однозначную инструкцию к применению, собственно, как и всегда, когда читаете тексты этого канала.
А о чем мы вообще говорим?
Вопрос, коллеги, хороший. Что же есть наш предмет речи? В обиходе коллектив - некая общность людей, объединенная по какому-либо принципу - коллектив предприятия/отдела, коллектив сварщиков, педагогов, маркетологов и так далее.
В советское время коллективу придавалась функция принятия решения (а-ля демократия) - коллектив решал (якобы) что делать на заводе, осуждал прогульщиков-косячников, принимал решение об изменении иерархии. Типа, коллектив - сила. Сейчас же...ну коллектив и коллектив. Может быть токсичным, может дружелюбным и так далее. Но суть одна - группа людей, у которой совпал некий признак.
Мне не нужен коллектив
Вы, читатели, обращали внимание, что в текстах Крыс практически не употребляет слово коллектив, а говорит о Команде? Если нет, сообщаю. Почему? Да все просто - мне, в подвластных мне департаментах, в моих бизнесах мне не нужен коллектив.
Ага. Ошибки нет. Все верно. Вот совсем не нужен. Мне не нужна толпа, группа и так далее. Мне нужна команда - та же самая группа людей, но не просто объединенная каким-то признаком, вплоть до, не знаю, коллектива нелюбителей чистить зубы, а группа единомышленников, взаимодействующих ради достижения общей цели. Чуете разницу?
Какую разницу видит Крыс? Коллектив - какая-то аморфная бессмысленная масса. Толпа, которую с помощью определенных манипуляций можно использовать в своих интересах "втемную". Какие манипуляции, какое использование "втемную", Крыс, ты о чем? А давайте самый банальный пример - обычная реклама это что по сути своей - это способ манипулировать массой людей для достижения цели, при этом интересы толпы учитываются лишь в полезном манипулятору разрезе. Например, я размещаю рекламу, не знаю, хорошего банка. Что делаю я как маркетолог, управляющий вопросом: возьму аудиторию, изучу ее потребности, сформулирую предложение, исходя из этих потребностей, например, экономия на годовом обслуживании, возможность оплачивать покупки привычным образом через смартфон или часы, сделаю так, чтобы это сообщение увидело как можно больше представителей целевой аудитории. Что я сделал по сути? Манипулировал коллективом в своих интересах. Это что-то плохое? Нет - в худшем случае вам просто не понравится взаимодействие в рекламируемым банком. Напомнить исторические примеры манипуляции толпой/коллективом, которые заканчивались реками крови, войнами, массовыми смертями?
Команда - это иное. Совсем иное. Это не объект "поматросил и бросил", это ценнейший ресурс. Причем ресурс обоюдоострый, который "втемную" не использовать и не забыть. Руководитель - такая же часть команды, он ее лидер - идейный вдохновитель, координатор, регулятор, модератор. Но никак не манипулятор - на манипуляциях команду не построить.
А что нужно руководителю?
Предпринимателю, наемному управленцу и так далее требуется команда. Тут, я считаю, дискутировать бессмысленно. Вам же, в итоге, достигать целей, получать результаты - тогда собирайте команду, в которой шерсть (если изначально не задумывалась с целью кофе носить), Оппозиционеры, Какплательщики и прочая нечисть никогда не заведется.
А что есть на практике? А на практике мы получаем коллективы - абстрактные сущности, с которыми что делать-то непонятно.
Можно ли превратить коллектив в команду? Да. Если постараться. Отсеять лишних, набрать нужных, поставить цель и замотивировать на ее достижение - это если в базе, конкретный путь долог и кровав.
Как понять, что сейчас у вас имеется, коллектив, или команда? Мне кажется, это не сложно. Достаточно посмотреть на факты (только сперва считать научитесь!) и посмотреть на то, что происходит за стенами вашего кабинета.
Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.
Все изображения взяты из открытых источников