Экс-министр внутренних дел Эстонии, председатель и основатель Консервативной народной партии Март Хельме вдруг заявил: «Русские должны определиться, являются они патриотами Эстонии или России. Кто не выбрал эстонскую сторону, не имеет права здесь жить».
Текст Михаила Дряшина
То есть у конфликта России и Украины оказалась третья, главная сторона. Эстонские русские должны выбрать. Украина побоку.
Окопы русско-чухонской войны, они такие. На той стороне – чудь в рогатых касках, тут – мы в обмотках. У нас трёхлинейки, у них – карабины Маузера. Где-то рядом хохлы нам гадят и подносят чухонцам сало.
Чухонцы и рады бы не воевать, но ненависть к ордынцам не отпускает. Русские – агрессоры, пусть на чухонцев в этом году и не нападали.
Чудь и хохлядь – братья навек. Чухонский слон – лучший друг хохлацкого.
Проблема только в пятой русской колонне. Если б не русские, населившие Эстляндию в новое время и изгнавшие оттуда немцев, галичане давно бы уже отжали исконно русские земли у Малороссии. Чувствуете всю остроту накала противостояния между эстонцами и русскими?
Раньше мне по наивности и юношескому недоумию казалось, что выбор верности одному из двух отечеств необходимо делать лишь в случае прямой войны, в данном случае – России и Эстонии. А пока такой войны нет, то и ситуация выбора фантазийная. Простая ведь логика. Ан нет. Эстония, кажется, с нами всерьёз воюет.
Они настолько счастливы, что могут наконец открыто говорить о ненависти к нам, что не в состоянии оправиться. Оргазм не отпускает.
Не будучи в состоянии войны с Россией, Эстония приступает к вопросу не поражения в правах даже (это она давно уже сделала), а прямого физического изгнания русских, симпатизирующих России. И даже всего лишь не выражающих открытой ненависти к исторической родине.
И это уже не форточка Овертона, а настежь распахнутое окно. А ведь какой хороший мальчик когда-то был Март. Окончил 2-ю среднюю школу города Пярну, исторический факультет Тартуского университета, увлекался музыкой, был участником студенческого вокально-инструментального ансамбля Fix при Тартуском доме культуры, играл на бас-гитаре и пел.
В Пярну доводилось бывать ещё в советские времена. Милый приморский городок. Сок ревеня вместо привычного нам кваса, фильмы на эстонском в местном кинотеатрике. Тихое место, если не копать глубже. И такой вот уроженец. Впрочем, вполне типический. Зубы стёр от нелюбви к нам. А мы и не замечали.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.