Найти тему

Угадай станцию метро - рекордсмен по скорости строительства

Оглавление
Более 40 станций Московского метро являются объектами культурного наследия. Станции метрополитена должны были стать элементами подземного города, продолжением городских улиц и площадей под землей. Эти станции открыты в период с 1935 года по конец1950-х годов.
Название станции - в первом комментарии после статьи.

Уникальная станция

Сегодня я расскажу про станцию, которую считают уникальной. Станцию открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди метро.

Строительство станции 1933-1934 годы
Строительство станции 1933-1934 годы

Станция колонная четырёхпролётная мелкого заложения (7,4 м). Архитекторы станции А. И. Гонцкевич, С. С. Сулин. Архитекторы наземного павильона и вестибюлей П. П. Файдыш, С. П. Лавров,

По первоначальному проекту станции на этом месте не было, просто проходил тоннель с двумя путями для перегона электропоездов между двумя станциями. Инженеры создали проект, который одобрили в Метрострое. Строители приступили к сооружению, а затем руководство потребовало построить посредине перегона станцию. Менять кардинально ничего не стали, просто отказались от привычного вида центрального зала: остров посередине между двух путей, построили две боковые изогнутые платформы, которые удалось втиснуть в уже построенный тоннель.

Но не только в конфигурации уникальность этой станции, ее построили за рекордно короткий срок - менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — не меньше 15 месяцев).

Станция побывала в составе трёх разных линий, а с апреля 1953 по ноябрь 1958 года, то есть более пяти лет, станция была закрыта для пассажиров.

А еще эта станция - рекордсмен по длительности пребывания конечной. Прибывая на эту станцию пассажиры могут не выходить из вагонов: для оборота поездов используется перекрёстный съезд перед станцией.

Череда переименований

Станцию неоднократно переименовывали. Станция была открыта под названием Коминтерн. В тот же год станцию стали называть Улица Коминтерна, в 1946 ее переименовали в Калининскую. С этого времени на станции остался бюст Калинину.

Калинин под охраной.
Калинин под охраной.

Несколько дней в лихие 90-е станция называлась Воздвиженкой, пока не получила имя, которое носит до сих пор.

Центральный зал

Зал станции отделан достаточно просто и без изысков. По проекту архитектора Александр Горцкевич платформы имеют форму дуг и расположены вдоль боковых стен станции, между путями установлены массивные колонны с восемью гранями без украшений. Боковые колонны на платформах отделаны светлым мрамором. Стены облицованы глазурованной керамической плиткой голубого оттенка.

Потолочный свод кессонирован. В каждом кессоне по проекту были расположены круглые светильники. В семидесятые годы, как и на многих других станциях, на этой вместо оригинальных светильников установили люминесцентные лампы.

На полу изначально был асфальт, а затем покрытие заменили на гранит. Платформы соединяет арочный мостик.

Мостик для перехода между платформами.
Мостик для перехода между платформами.

Наземный павильон

Изначально был построен наземный павильон для входа на станцию.

Станция Улица Коминтерна. Наземный вестибюль. Проект. Авторы: арх. Файдыш П.П. и арх. Лавров С.П., консультация акад. архитектуры Щуко В. А.
Станция Улица Коминтерна. Наземный вестибюль. Проект. Авторы: арх. Файдыш П.П. и арх. Лавров С.П., консультация акад. архитектуры Щуко В. А.

Затем его убрали, сделали вход на станцию из подземного перехода, а еще сделали вход в здании Государственной библиотеки.

Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для дальнейшего развития канала.

О других станциях метро читайте здесь.

#историяметро #историямосквы #блогиувлеченныхлюдей #достопримечательностимосквы #метрострой

ИСТОЧНИК
Колли Н. Я. Архитектура московского метро. Сборник "Архитектура Московского метро" под общей редакцией архитектора Н.Я. Колли и архитектора С.М. Кравец. – М, Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936