Более 40 станций Московского метро являются объектами культурного наследия. Станции метрополитена должны были стать элементами подземного города, продолжением городских улиц и площадей под землей. Эти станции открыты в период с 1935 года по конец1950-х годов.
Название станции - в первом комментарии после статьи.
Уникальная станция
Сегодня я расскажу про станцию, которую считают уникальной. Станцию открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди метро.
Станция колонная четырёхпролётная мелкого заложения (7,4 м). Архитекторы станции А. И. Гонцкевич, С. С. Сулин. Архитекторы наземного павильона и вестибюлей П. П. Файдыш, С. П. Лавров,
По первоначальному проекту станции на этом месте не было, просто проходил тоннель с двумя путями для перегона электропоездов между двумя станциями. Инженеры создали проект, который одобрили в Метрострое. Строители приступили к сооружению, а затем руководство потребовало построить посредине перегона станцию. Менять кардинально ничего не стали, просто отказались от привычного вида центрального зала: остров посередине между двух путей, построили две боковые изогнутые платформы, которые удалось втиснуть в уже построенный тоннель.
Но не только в конфигурации уникальность этой станции, ее построили за рекордно короткий срок - менее чем за 6 месяцев (для сравнения, сегодня самый короткий срок строительства станции в Москве — не меньше 15 месяцев).
Станция побывала в составе трёх разных линий, а с апреля 1953 по ноябрь 1958 года, то есть более пяти лет, станция была закрыта для пассажиров.
А еще эта станция - рекордсмен по длительности пребывания конечной. Прибывая на эту станцию пассажиры могут не выходить из вагонов: для оборота поездов используется перекрёстный съезд перед станцией.
Череда переименований
Станцию неоднократно переименовывали. Станция была открыта под названием Коминтерн. В тот же год станцию стали называть Улица Коминтерна, в 1946 ее переименовали в Калининскую. С этого времени на станции остался бюст Калинину.
Несколько дней в лихие 90-е станция называлась Воздвиженкой, пока не получила имя, которое носит до сих пор.
Центральный зал
Зал станции отделан достаточно просто и без изысков. По проекту архитектора Александр Горцкевич платформы имеют форму дуг и расположены вдоль боковых стен станции, между путями установлены массивные колонны с восемью гранями без украшений. Боковые колонны на платформах отделаны светлым мрамором. Стены облицованы глазурованной керамической плиткой голубого оттенка.
Потолочный свод кессонирован. В каждом кессоне по проекту были расположены круглые светильники. В семидесятые годы, как и на многих других станциях, на этой вместо оригинальных светильников установили люминесцентные лампы.
На полу изначально был асфальт, а затем покрытие заменили на гранит. Платформы соединяет арочный мостик.
Наземный павильон
Изначально был построен наземный павильон для входа на станцию.
Затем его убрали, сделали вход на станцию из подземного перехода, а еще сделали вход в здании Государственной библиотеки.
Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для дальнейшего развития канала.
О других станциях метро читайте здесь.
#историяметро #историямосквы #блогиувлеченныхлюдей #достопримечательностимосквы #метрострой
ИСТОЧНИК
Колли Н. Я. Архитектура московского метро. Сборник "Архитектура Московского метро" под общей редакцией архитектора Н.Я. Колли и архитектора С.М. Кравец. – М, Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936