Найти в Дзене
БИБИП

Почему на военные вездеходы СССР ставили двойные стекла

ГАЗ-69 можно по праву называть легендарным автомобилем. Или вот УАЗ-469 это настоящие мастодонты из прошлого, от внешнего облика которых просто веет Советским Союзом. Феноменальная проходимость и полное отсутствие комфорта делали эти машины верными спутниками для суровых жителей суровой страны, лишний раз подтверждая все эти растиражированные мифы о медведях, балалайках и домашних ядерных реакторах. Но кроме прочих характерных черт есть у этих моделей одна интересная конструктивная особенность, их лобовое стекло разделено на две половины, что в целом необычно для машин этого класса и размера.

Изначально ответ кажется очевидным. Обе машины достаточно старые, современной технологии для изготовления лобовых стекол еще не было, или она была очень дорогой, вот и делали то что проще и дешевле. Однако есть одно но, уже в середине прошлого века ГАЗ-21 имел цельное лобовое стекло, а УАЗы продолжали стеклить двумя половинками плоть до конца СССР.

-2

Ответ здесь конечно же кроется в военной сфере. Не секрет, что большая часть внедорожников корнями уходит в военные разработки. А у армейских машин не бывает ничего случайного. Если там что-то применили, значит у этого было какое-то специально назначение и именно такое решение делало технику максимально функциональной.

-3

Во время боевых действий в любой момент можно угодить под обстрел, и здесь случайные осколки вполне могут разбить лобовое стекло. Ехать по плохим дорогам со стеклом покрытым паутиной трещин тот еще экстрим. Можно конечно его просто выбить, но встречный ветер, дождь, грязь и прочие неприятности. И вот здесь вторая, полностью идентичная половина становится реальным выходом. Если она не была повреждена, можно просто переставить стекло на сторону водителя и продолжить путь. Работы на несколько минут.

-4

Именно по этой причине сдвоенные лобовые стекла ставили не только на вездеходы, но и на многие грузовики. Ведь не секрет, что всю стою историю СССР жил в ожидании военного конфликта и вся техника по первому приказу должна была стать встрой.

Сдвоенные лобовики — черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь в советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу
Сдвоенные лобовики — черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь в советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу