Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Почему на БелАЗах кабина находится именно слева, а не справа

Белорусский автозавод основанный в 1948-ом году, одно из немногих советских предприятий, которое смогло пережить развал страны и не только не растерять, но возможно даже нарастить мощности. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ хороши известны во всем мире и пользуются заслуженной популярностью. У нас в стране, как минимум на картинке этих богатырей видел наверное каждый. В реальности с ними столкнутся конечно гораздо сложнее, по дорогам общего пользования они не ездят. Но если вам доводилось наблюдать за работой в карьерах, вы возможно отметили одну интересную особенность, БЕЛАЗЫ при езде держатся левой стороны, тогда как у нас везде правостороннее движение.

Да и кабина у них смещена в левую сторону. Естественно это не спроста. Работа в карьерах тяжелая и опасная, здесь надо все правильно организовать, особенно если это связано с такой мощной техникой. Важна буквально каждая мелочь, необходимо продумать где гиганты будут разворачиваться, организовать зону загрузки и разгрузки, а самое главное, это обеспечить безопасность в самых узких местах дороги, что бы самосвалы могли нормально разъехаться.

-2

За десятилетия эксплуатации на горьком опыте убедились, что для БЕЛАЗов в карьерах левостороннее движение является оптимальным. Дело в том, что рабочая смена на гигантских грузовиках длиться порой по 12 часов. Причем ночью работы не останавливаются. С таким графиком не мудрено и задремать за рулем, особенно в ночное время. Такие случаи бывали и тогда столкновение двух БЕЛАЗов при правостороннем движении происходило кабина в кабину, которые напомню находятся слева. В таком раскладе шансов выжить у водителей было немного. А вот в случае левостороннего движения кабины оказываются на максимальном удалении друг от друга и в случае если кто-то все же зазевается, шансы на выживание у обоих участников мощного ДТП многократно возрастают.

-3

Может вы работали на карьерах, поделитесь своим опытом в комментариях!