Найти тему
БИБИП

Почему КамАЗ-5325 в СССР был редким и выпускался небольшими партиями

В Советском Союзе было много предприятий гигантов, которые занимались выпуском техники, но даже их мощностей рано или поздно начинало не хватать и государство строило новые предприятия. Так в 1970-ом году появился автомобильный завод, который назвали Камским. Для нашей автомобильной отрасли это стало новым витком развития. Начав свою работу с модели разработанной на заводе имени Лихачева, Камский автозавод довольно быстро освоился и занял одну из лидирующих позиций в создании грузовой техники. Работает предприятие и по сей день, выпуская такие необходимые для страны машины. Сегодня я предлагаю вспомнить одну из достаточно малоизвестных моделей выпускавшихся на Камском Заводе под названием КамАЗ-5325.

-2
-3

Выпуск этого автомобиля начали в 1988-ом году. Чисто конструктивно, это бескапотный двухосный тягач на который установили дизельный двигатель мощностью в 220 лошадок. Расходовал подобный агрегат порядка 30-35 литров горючего на сто километров дороги. Запас же топлива составлял 350 литров. Трансмиссия у грузовика механическая, насчитывает пять передних передач, плюс одна задняя. Имея массу в 19 тонн грузовик способен поднять до 13 тонн груза. КамАЗ может ехать со скоростью в 90 км/ч, что для такого вида техники вполне достаточно. Габариты имеет следующие: Ширина 2.9 метра, высота 3.1 метра и длина 9 метров. Если необходимо производить ремонт или обслуживание двигателя, металлическая кабина автомобиля откидывается вперед.

-4
-5
-6

Что касается удобств, то в кабине предусмотрено место для трех человек, водителя и двух пассажиров. Опционально можно было добавить спальное место если автомобиль планировали использовать для дальних перевозок. В целом же тягач разрабатывался в качестве автопоезда. Таких машин большого количества не требуется, возможно именно с этим связаны скромные тиражи модели. Да и то большая часть уходила на экспорт. Внутри страны междугородние и международные перевозки только начинали по серьезному развиваться и на этой нише довольно плотно сидела фирма МАЗ.

-7
-8

Если вам повезло крутить баранку КамАЗ-5325, расскажите о нем в комментариях.