— когда мы разговариваем с потенциальным франчайзи, иногда слышим такое.
Тут необходимо понять, что имеется ввиду под «не для нашего города», что «не так» с городом? Чаще всего имеют ввиду численность населения, менталитет и платёжеспособность.
Могу сказать, что нет бизнеса «не для города», есть просто адаптированный формат и фин.модель под конкретный регион, насколько это возможно.
Например, в 4HANDS мы практиковали для регионов формат лайт - меньше инвестиции, быстрее открытие.
В любом регионе федеральный и яркий бренд, с крутой услугой займёт своё место и привлечёт потребителя. Сейчас этот потребитель все равно где-то получает услугу, возможно не очень удобно и не сильно качественно - это и есть потенциал для бренда, дать более крутую замену потребителю.
Вообще исторически так сложилось, что определённые регионы проявляют больший интерес к франшизе, конечно, это традиционно Москва, но есть, например, и неожиданности: небольшие сибирские и Уральские города, которые все крупные франчайзеры отмечают как лидеров спроса на франшизу.
Но есть и ряд «заколдованных» городов.
У 4hands тоже есть такие, куда мы никак не можем прорваться и получаем критически мало заявок оттуда: Казань, Уфа, Екатеринбург.
И также очень специфически обстоят наши дела с Питером - у нас с ним странная любовь. Мы подумали, что сделать наши отношения более «тёплыми» нам может помочь только знаток местного колорита.