Странная штука – жизнь. А счастье – тем более. Никак не поймёшь, почему одним дана жизнь, как развлечение, получение удовольствий, и только. А у других не бывает и самой маленькой радости, хотя бы изредка. А со счастьем вообще полная неразбериха. Ну, кто объяснит коротко и понятно, а что такое счастье? Что-то таких не много.
А у меня однажды случилось счастье. Вернее, я сразу поняла, что вот оно и есть, самое настоящее счастье, и больше ничего в жизни не надо, лишь бы оно не уходило. Потом-то я поняла, что счастье не бывает навсегда, иначе оно просто превращается в обыденное состояние, обесценивается, так сказать. Наверное, потому, что ко всему хорошему человек сразу привыкает. Ведь это только к плохому нет привыкания – оно всегда остаётся плохим.
Случилось это рано утром. И я, честно говоря, так и не поняла, чем я заслужила счастье. Вроде бы живу, как все, ничего героического не совершала. Обычная жизнь: дом, работа, ребёнок, муж. Но оно было, это точно.
Я только пришла в себя ото сна, ещё не успев открыть глаза, вдруг поняла, что всю меня прямо переполняет, разрывает от счастья. С чего, не знаю. Даже день вчерашний был, как обычный день. Хотя нет, вчера я очень устала, ну просто до чёртиков! Трудный был день, и уснула я сразу и до утра. А утром – нате вам, счастье!
Лежу, глаза боюсь открыть – а вдруг пропадёт! Ещё рано. В своей постели спит шестилетний Санька, и, наверное, видит, что-то хорошее, потому что радостно смеётся. Муж уже встал. Хотя сегодня выходной, но его вызвали на работу. И я ощущаю, как он чертыхается в ванной, опять порезавшись бритвой. Не слышу, но точно знаю, что так и есть. Потом запахло кофе – муж завтракает, торопится на работу. А нам с Санькой торопиться некуда - выходной. За окном весеннее солнце прямо играет, рассеивая блики по асфальту, по молодой листве, по лужам от вчерашнего дождя и по потолку в комнате. А внутри меня – блаженство! И непонятно, от чего! Как будто я - тоже яркое солнце, и также проникаю во всё и везде, а из меня так и брызжет счастье. Его так много, что боюсь шевельнуться. И – засыпаю снова.
Проснулась я от того, что ко мне в постель забрался Санька, прижался ко мне тёплым тельцем, и рассказывает, как он был во сне солнышком, катался по небу, потом на качелях в нашем дворе, и всем ребятам было светло и весело.
Потом мы с ним встали, начались обычные домашние дела у меня и у него. Санька почти всё время отчего-то смеялся, то рассказывая мне что-то, то играя со своими игрушками. Я занималась своими делами, которых за неделю накопилось достаточно. Но меня всё время не покидало чувство, что случилось что-то особенное, неповторимое, необычное. Мне постоянно казалось, что я ощущаю, слышу в себе весь мир, и сама растворяюсь в окружающем мире полностью, до последней клетки тела. Всё слышу, всё вижу, всё чувствую! И счастье! Необыкновенное ощущение счастья!
Так прошёл день. Вечером, за ужином муж посмотрел на меня внимательно, и сказал: «Ты сегодня какая-то другая. Что-то случилось?»
Я ответила, что всё нормально, но он, по-моему, мне не очень поверил, потому что нет-нет и поглядывал на меня как-то странно.
На другой день всё пошло, как всегда шло до вчерашнего счастливого дня. Он больше не повторился. Это, наверное, и хорошо. Тот день остался у меня в памяти навсегда. А у Саньки на всю жизнь остался счастливый смех того дня. И всё же иногда так хочется возвратить хоть кусочек случившегося чуда. Пусть оно повторится долгожданным подарком хотя бы в последний день моей жизни.