Вопрос: "Указываете ли вы достоверную информацию о цене после сделки?" неслучаен.
Наверняка Вы на сайтах типа Авито, ДомКлик и Дром встречали:
На Авито раздел в объявлении - "Рыночная цена",
На ДомКлик ярлык "Выгодное предложение"
На Дром отметка "хорошая/нормальная/отличная цена"
Как эти ярлычки получаются? Давайте разберёмся.
Читайте до конца.
Не буду лезть в происходящее на автомобильном рынке.
Мой интерес распространяется на рынок вторичной недвижимости, вот о нем и поговорим.
Для начала предлагаю разобраться в терминологии.
Цена — это количество денег, которое покупатель готов передать продавцу за товар.
Стоимость — имеет несколько определений. К нам применимо: затраты на приобретение это денежное выражение трудозатрат на производство товара и себестоимость расходов.
А еще есть Ценность — потребительская оценка товара. Это очень субъективный параметр. Зачастую ценность продавца и покупателя отличаются.
Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар может быть продан на свободном рынке.
Выгода (имеет несколько определений), возьмем — преимущество одного перед другим.
Теперь переходим к сайтам.
Оценка Сбера строится на данных банка по сделкам с недвижимостью.
Действительно у банка есть возможность взять для расчета данные проведенных сделок, но только тех, которые проводились с использованием кредитных средств именно Сбера или участники сделки пользовались сервисом электронной регистрации, но рассчитывались иным способом.
А как же те сделки, которые проводились через другие банки и с другой, не кредитной формой расчета без электронной регистрации?
Авито при своей оценке учитывают актуальные предложения и цены уже проданных квартир. Сайт даже заявляет, что из оценки исключаются подозрительные объявления, т.е. объявления в, которых слишком привлекательная цена, и квартиры нет в продаже на самом деле.
К Авито у меня вопрос: откуда они берут данные по уже проданным квартирам?
В отличие от Сбера, у Авито нет сервиса проведения сделок с недвижимостью, а значит все на что может рассчитывать сайт это на ответы пользователей, которые ранее размещали свои объявления о продаже, а потом сняли его. На сколько достоверны эти сведения - не берусь утверждать, но есть подозрения, что они с очень большой погрешностью. Например, я на вопросы Авито не отвечаю. Как то пропускаю его и удаляю объявление.
Еще вывод: "Если убирают объявления с очень привлекательной ценой, то объявления, в которых цена явно завышена идут в расчет Авито?" Тогда разброс цен может быть слишком большим.
Если сравнить объявления одной и той же квартиры на сайтах Авито и ДомКлик, то по данным одного — это "Выгодное предложение", а по данным второго вообще нет оценки.
Или на Авито это будет "Рыночная цена", а на ДомКлик о выгодности ни слова.
А если прокрутить объявление с "Выгодным предложением" вниз, то вполне возможно узнать, что квартира в рекламе уже больше 1,5 месяца и от первоначальной цены опустились на 200 000. Так может и не совсем выгодное предложение?
Пытаясь оценить свою квартиру основываясь на данных сайтов стоит учесть важный момент:
Цены в объявлениях отражают только и всегда ожидание продавца, который очень часто опирается на ценность квартиры лично для него. Это его "Хотелка" и она не имеет ничего общего с ценностью этой же квартиры для покупателя.
Квартира — это особенный товар, цена которого определяется участниками рынка в процессе переговоров.
Для расчета стоимости необходимо сделать сравнительный анализ, который будет учитывать данные по подобным квартирам:
- условия продажи
- сколько собственников
- как давно квартира рекламируется и с какой цены начинали
- за какую цену готовы отдать
Так же стоит взять в расчет данные по проданным квартирам:
- с какой ценой выходили на рынок
- как долго рекламировались
- по какой цене в итоге продали
Данный метод хорошо работает и позволяет сделать квартиру действительно конкурентной на рынке, но далеко не все продавцы готовы спокойно принять данные такого отчета т.к. очень часто ожидания о цене сильно отличаются, в большую сторону конечно.
Зачем тогда сайты типа Авито предлагают свою оценку и вешают эти ярлычки?
Все очень просто.
Авито и т.п. ресурсы — это в первую очередь коммерческая организация, цель которой получение прибыли. Как доказательство предложение сайта сразу выделить, прикрепить или применить еще какие-нибудь "плюшки" к объявлению для привлечения внимания покупателей. Из этого следует вполне логичный вывод — чем дольше квартира рекламируется, тем больше тратит автор объявления на разного рода продвижения своей квартиры и тем больше зарабатывает сайт.
У меня все! ТОЧКА
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное
P.S. Если Вы хотите заказать оценку своей квартиры с целью её дальнейшей продажи позвоните или напишите по телефону
8 (914) 402-81-50
Ваш Семейный риэлтор
Заворотнев Роман