Найти тему

Авито и ДомКлик врут? Или Почему нельзя доверять их оценке

Вопрос: "Указываете ли вы достоверную информацию о цене после сделки?" неслучаен.

Наверняка Вы на сайтах типа Авито, ДомКлик и Дром встречали:

На Авито раздел в объявлении - "Рыночная цена",

-2

На ДомКлик ярлык "Выгодное предложение"

-3

На Дром отметка "хорошая/нормальная/отличная цена"

-4

Как эти ярлычки получаются? Давайте разберёмся.

Читайте до конца.

Не буду лезть в происходящее на автомобильном рынке.

Мой интерес распространяется на рынок вторичной недвижимости, вот о нем и поговорим.

Для начала предлагаю разобраться в терминологии.

Цена — это количество денег, которое покупатель готов передать продавцу за товар.

Стоимость — имеет несколько определений. К нам применимо: затраты на приобретение это денежное выражение трудозатрат на производство товара и себестоимость расходов.

А еще есть Ценность — потребительская оценка товара. Это очень субъективный параметр. Зачастую ценность продавца и покупателя отличаются.

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар может быть продан на свободном рынке.

Выгода (имеет несколько определений), возьмем — преимущество одного перед другим.

Теперь переходим к сайтам.

Оценка Сбера строится на данных банка по сделкам с недвижимостью.

-5

Действительно у банка есть возможность взять для расчета данные проведенных сделок, но только тех, которые проводились с использованием кредитных средств именно Сбера или участники сделки пользовались сервисом электронной регистрации, но рассчитывались иным способом.

А как же те сделки, которые проводились через другие банки и с другой, не кредитной формой расчета без электронной регистрации?

Авито при своей оценке учитывают актуальные предложения и цены уже проданных квартир. Сайт даже заявляет, что из оценки исключаются подозрительные объявления, т.е. объявления в, которых слишком привлекательная цена, и квартиры нет в продаже на самом деле.

-6

К Авито у меня вопрос: откуда они берут данные по уже проданным квартирам?

В отличие от Сбера, у Авито нет сервиса проведения сделок с недвижимостью, а значит все на что может рассчитывать сайт это на ответы пользователей, которые ранее размещали свои объявления о продаже, а потом сняли его. На сколько достоверны эти сведения - не берусь утверждать, но есть подозрения, что они с очень большой погрешностью. Например, я на вопросы Авито не отвечаю. Как то пропускаю его и удаляю объявление.

Еще вывод: "Если убирают объявления с очень привлекательной ценой, то объявления, в которых цена явно завышена идут в расчет Авито?" Тогда разброс цен может быть слишком большим.

Если сравнить объявления одной и той же квартиры на сайтах Авито и ДомКлик, то по данным одного — это "Выгодное предложение", а по данным второго вообще нет оценки.

Или на Авито это будет "Рыночная цена", а на ДомКлик о выгодности ни слова.

А если прокрутить объявление с "Выгодным предложением" вниз, то вполне возможно узнать, что квартира в рекламе уже больше 1,5 месяца и от первоначальной цены опустились на 200 000. Так может и не совсем выгодное предложение?

-7

Пытаясь оценить свою квартиру основываясь на данных сайтов стоит учесть важный момент:

Цены в объявлениях отражают только и всегда ожидание продавца, который очень часто опирается на ценность квартиры лично для него. Это его "Хотелка" и она не имеет ничего общего с ценностью этой же квартиры для покупателя.

Квартира — это особенный товар, цена которого определяется участниками рынка в процессе переговоров.

Для расчета стоимости необходимо сделать сравнительный анализ, который будет учитывать данные по подобным квартирам:

  • условия продажи
  • сколько собственников
  • как давно квартира рекламируется и с какой цены начинали
  • за какую цену готовы отдать

Так же стоит взять в расчет данные по проданным квартирам:

  • с какой ценой выходили на рынок
  • как долго рекламировались
  • по какой цене в итоге продали

Данный метод хорошо работает и позволяет сделать квартиру действительно конкурентной на рынке, но далеко не все продавцы готовы спокойно принять данные такого отчета т.к. очень часто ожидания о цене сильно отличаются, в большую сторону конечно.

Зачем тогда сайты типа Авито предлагают свою оценку и вешают эти ярлычки?

Все очень просто.

Авито и т.п. ресурсы — это в первую очередь коммерческая организация, цель которой получение прибыли. Как доказательство предложение сайта сразу выделить, прикрепить или применить еще какие-нибудь "плюшки" к объявлению для привлечения внимания покупателей. Из этого следует вполне логичный вывод — чем дольше квартира рекламируется, тем больше тратит автор объявления на разного рода продвижения своей квартиры и тем больше зарабатывает сайт.

У меня все! ТОЧКА

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное

P.S. Если Вы хотите заказать оценку своей квартиры с целью её дальнейшей продажи позвоните или напишите по телефону

8 (914) 402-81-50

Ваш Семейный риэлтор

Заворотнев Роман

-8