«…На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами…»
Обычно я делаю цветочные украшения для людей, а тут поступило предложение создать цветы для героини одноименного романа Льва Толстого…
Но все попорядку. В один из последних летних месяцев ко мне обратилась Катюша из «музея на ладони» о создании виол из фоамирана для Анны Карениной, которые будут украшать ее чёрное платье. Прежде чем приступить к работе, мне пришлось найти и прочитать текст из произведения, вникнуть в описание образа, что заложил автор романа, хотя до этого Катюша мне скинула выдержку из произведения.
Анна стояла, окруженная дамами и мужчинами, разговаривая. Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие, колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу.
Это был для меня необычный заказ, так как воплощение исторического образа героини романа было в новинку. Почему именно чёрное платье?! Почему именно виолы? И конечно, вопрос встал сам собой, какой расцветки были цветы?! Заказчик не дал четкого задания по цвету виол, просто ориентировал на описание образа Анны, в котором героиня пришла на бал. И Лев Николаевич так же не дал описание расцветке анютиных глазок. А ведь многие видели на московских клумбах какое разнообразие расцветок бывают виолы!
Мои мучения начались. В поисковике сделала запрос об образе Анны Карениной в чёрном турнюрном платье и цветочными украшениями из виол. Поиск давал образы из современных фильмов, что совсем не импонировал моему внутреннему ощущению «это то, что надо!» и вот, наконец-то, я нашла, что искала! Портрет!
Хоть этот портрет мне очень понравился, но расцветка виол была мне не по душе. Почему-то захотелось прислушаться желаниям второй героини Кити, которой хотелось, чтобы Анна была в лиловом платье, но Каренина одела чёрное! Кити была восхищена ее образом в чёрном! А я подумала о лилово-фиолетовых виолах на платье. Мне виделось прекрасным сочетание чёрного бархата, белого венецианского кружева и лилово-фиолетовые виолы. Они должны были смотреться по-королевски.
Когда уже знаешь, что хочешь сотворить и твои мучения кажутся уже позади, вот тут наступает новая гора преодоления! Как создать такую расцветку, что засела в голове?!
Начался головной штурм. Вот люблю я этот период, когда мозг рисует картинки и последовательность наложения красок в создании цветка. После таких «разговоров» в голове рождается теория создания цветка.
Мне понадобились не только масляные пастели, но и масляные краски и все лиловые, фиолетовые оттенки. Множество кисточек разной жесткости и толщины. Они позволили осуществить переходы цветов от более светлых к более темным, и дали возможность передать всю красоту виол!
Как вам такие Виолы?! Нравятся?
Наконец-то, все готово! Были изготовлены брошь на лиф платья и веточка. Цветы едут к заказчику, почти сырыми, так как масляная краска любит долго сохнуть, но предупреждения сделаны, они будут досыхать на платье героини романа.
Платье с моими цветочками на выставке «Анна и Кити»- поэзия повседневности» в музее Л.Н. Толстого, что на Пречистенке
Вот кажется и вся история… Вы подумали, что цветы после выставки отправились пылиться в архив музея?! А вот и нет. Мои цветы продолжили свою жизнь дальше! А как?! Ждите продолжения.
Конечно, хочется услышать ваше мнение о расцветке виол, может надо было сделать как на портрете?! Или вы представили, что-то своё?
Приглашаю подписаться на канал! Благодарю.
#фоамиран
#цветыизфоамирана
#украшениеизфоамирана
#анютиныглазки
#заметкирины