Найти тему
СРО-Экспертиза

Самый быстрый поезд в мире. Эксперты: «Сапсану такая скорость даже не снилась!»

Оглавление

Поезда стали первым глобальным символом прогресса. Наличие железнодорожных путей в стране способствовали их экономическому и политическому развитию регионов. Государства выделают сотни миллиардов на развитие железнодорожных сетей.

Может показаться, что человечество в один момент стало отходить от развития железных дорог в пользу автотранспорта и авиапромышленности, но тенденции таковы, что все технологически развитые страны отдают предпочтения к развитию поездов. Ежегодно Китай строит десятки километров железных дорог. Возить грузы железной дорогой — это самый дешевый и быстрый способ.

Китай даже планирует создать мега проект: «Новый великий Шелковый Путь»

В этой статье авторы из СРО-Экспертиза расскажут вам о самом быстром поезде из ныне существующих.

Главный мировой рекорд со скорость в 606 км/ч был поставлен поездом JR-Maglev. Автором проекта выступила государственная японская сеть железных дорог Japan railways (переводится по аналогу с нашим РЖД — Японские Железные дороги). Название maglev происходит от английского magnetic levitation (магнитная левитация) на этом основывается принцип передвижения поезда.

Магнитный принцип движения позволяет левитировать поезду, магнитные поля поднимают поезд в 10–20 см над землей. По бокам устанавливают направляющие в форме знака бесконечности, расположенного вертикального. Снизу некоторые модели поездов закрепляются фиксаторами. Для аварийных случаев, чтобы поезд не сошел с путей.

В чем секрет?

Маглевы могут развивать такую скорость, благодаря отсутствию силы трения. Так они добиваются скорости, выше, чем многие небольшие самолеты.

Сегодня существуют 3 технологии магнитного подвеса поездов:

  1. Сверхпроводящие магниты;
  2. Электромагниты;
  3. Постоянные магниты.

Плюсы этой технологии, несмотря на первичную дороговизну, в высокой устойчивости и износостойкости по сравнению с обычными рельсами со шпалами.

Самая развитая сеть поездов такого типа — Шанхайский маглев. Шанхайские поезда развивают скорость до 450 км/ч (максимальная скорость сапсана 250 км/ч). Но наше внимание привлек именно японский маглев.

Экспериментальная длина трассы 18 км. Находится она близ города Кофу. К 2027-ому году планируют проложить этот маршрут от Токио до Осаки.

-2

История развития

Япония является первооткрывателями в этой отрасли. Первые исследования поездов такого типа были проведены в 1962-ом году. В 1987 году была достигнута скорость 400.8 км/ч с пассажирами. В 2003 была достигнута скорость в 581 км/ч. Испытания 2003 года поставили точку в эффективности и безопасности такого способа передвижения.

Необычная форма поездов

Внимание многих читателей уже привлекла необычная "носатая" форма поездов. Такая форма объясняется не только лучшей обтекаемостью, но и еще одни интересным фактом. Предыдущие экспериментальные версии при въезде в тоннели издавали громкий хлопок, поэтому инженеры и конструкторы пришли к подобной форме, ради решения этого нюанса.

Но поезда не лишены обычных колес, до 150 км/ч, поезда разгоняются при помощи колес. А потом они чудесным образом "взлетают".

Ежегодно на испытания таких поездов собираются поглазеть тысячи зевак и туристов. Такое зрелище действительно ломает мозг.

Японский маглев расходует меньше энергии чем автомобиль (в 3 раза), и экономнее чем самолет в 5 раз.

-3

Достигнутая скорость в 606 км/ч не является предельной, ожидаемый лимит сыше 1000 км/ч. При этом поезда могут двигаться по линии параллельно друг другу со скоростью в 500 км/ч, не создавая аварийных ситуаций. Думаем, что всем знакома ситуация, когда поезд останавливается по середине пути, чтобы пропустить соседний поезд. Магневы лишены этих минусов.

Ваше мнение?

Дорогие читатели, а как вы считаете насколько развитие поездов основанных на принципе магнитной левитации применимо к постсоветским реалиям? Ведь по прежнему остается неясным, как железные дороги такого типа поведут себя в суровых зимних реалиях Сибири и крайнего севера. Является ли снег препятствием для такого транспорта. А может лучше развивать уже имеющиеся пути? Пишите свое мнение в комментариях!

Не забывайте ставить большие пальцы вверх и подписываться на наш канал! Также делитесь публикацией в социальных сетях!

Читайте также:

СРО-Экспертиза и строительство. Кто мы такие и что мы делаем?
СРО-Экспертиза26 июня 2022
Что такое СРО и зачем оно нужно? Рассказываю какие специалисты нуждаются в СРО-лицензировании
СРО-Экспертиза29 июня 2022