Найти тему
Бывалый геймер

Devil May Cry или как раздолбать клавиатуру, отказавшись от геймпада

Свежий ламповый обзор. Напоминаю, рубрика народная, любой желающий может поучаствовать в ней и прислать свой обзор на любимую ретро игру. Приятного чтения.

Devil may cry title.
Devil may cry title.

Несмотря на то, что игре уже исполнилось 20 лет, играла я в нее впервые в жизни 2 недели назад. В каком-то обзоре я уже писала, что никогда не имелось в моем доме приставок, поэтому, оговорюсь, что играла в версию для PC.

Создавалась игра для PS2, поэтому управление не рассчитано на PC. Помучавшись со специальными приемами, я решила, что пальцы у нормальных людей так гнуться не могут.

Да-да, этот мем про меня :-)
Да-да, этот мем про меня :-)

Мои не гнулись, я промахивалась по нужной кнопке в самый ответственный момент, комбо не завершалось, Данте получал по щам. “Да подруби ты уже геймпад” - сказал мне муж, задолбавшийся слушать мое недовольное бурчание, которое постепенно переходило уже в непечатные выражения. “А почему бы и нет?” - подумала я. Ага, щаз…

Ну, в общем, вы поняли…
Ну, в общем, вы поняли…

Когда непечатные конструкции достигли высоты трёх этажей, муж геймпад отобрал. Так и прошла я всю игру на клавиатуре, редко пользуясь комбо приемами, не раскрыв талант Данте в полной мере. Освоилась я с управлением только ближе к середине игры. Но, обо всем по порядку

Devil May Cry 2001-го года появилась на свет случайно. Изначально игра планировалась, как очередная часть Resident Evil. Главным героем должен был быть вовсе не Данте. Упор планировали сделать на биотехнологии и генные модификации. Но в итоге, сюжет был переписан, зомбЕй заменили на демонов и прочую нечисть, и на свет появилась игра, благодаря которой не одно поколение геймеров знает о Данте, сыне великого демона Спарды.

Devil may cry. Конечно же, без смазливой девушки для глав героя не обошлось.
Devil may cry. Конечно же, без смазливой девушки для глав героя не обошлось.

Давным-давно людьми правили демоны под предводительством великого безжалостного Мундуса. Но потом один из демонов - Спарда - заступился за население земли, победив Мундуса, заперев его и всех его приспешников в другом измерении. Главный герой - Данте, сын Спарды и земной женщины, по совместительству владелец агентства по истреблению демонов.

Начинается игра со сцены, в которой в агентстве появляется девушка и сообщает, что зло побежденное Спардой во главе с Мундусом находится на острове Маллет и готовит побег в мир людей. После беседы Данте соглашается помочь, и они с Триш отправляются на остров Маллет, чтобы защитить мир людей от вторжения.

Devil may cry. Вот и наш Данте во всей красе!
Devil may cry. Вот и наш Данте во всей красе!

С этого момента управление персонажем передается игроку. Весь геймплей сводится к хождению по локациям острова и замка, вырубанию монстров и боссов. Но, несмотря на некоторое однообразие, скучно игроку не будет. В схватках можно комбинировать использование огнестрельного и холодного оружия, да и с помощью меча тоже можно делать комбо (на которых, как раз мои пальцы и отказывались делать то, что нужно).

Devil may cry. Красиво таки!
Devil may cry. Красиво таки!

Также Данте имеет возможность ненадолго превращаться в демона. В этом состоянии он становится резвее, и лупит сильнее, а ещё восстанавливает здоровье. После убийства противников появляются красные сферы, которые по завершению уровня можно потратить в магазине на предметы и новые комбо удары. Сферы также начисляют в конце каждого уровня в зависимости от наших боевых навыков.

Devil may cry. По традиции жанра боссы на весь экран!
Devil may cry. По традиции жанра боссы на весь экран!

Наноси больше урона за меньший промежуток времени, не повторяйся в комбо атаках, не давай монстрам себя бить, тогда в конце миссии можно получить больше сфер. А монстров в игре достаточно много, они, действительно, разнообразны по поведению, а значит и по тактике боя. Боссы в игре сложные. Лавовый паук вырубал меня раза три, а Найтмер (Nightmare) и того больше (но я виню не свою криворукость, а неудобное управление).

Мне пришлось сражаться не только с монстрами, но и с камерой, которая меняла угол обзора, когда ей захочется. Был один момент (наверняка, кто-то тоже мучался), когда надо было допрыгать по платформам, висящим в воздухе до балкончика, а платформы становились видны только в тот момент, когда за окном шарашила молния и освещала зал. Так вот, камера переключалась в тот момент, когда Данте был уже в прыжке с одной платформы на другую и неизбежно падал на пол. (Да я меньше нервных клеток потратила, когда мы обои клеили!!!)

Devil may cry. Гротескные залы хорошо вписываются в общий мрачный дизайн.
Devil may cry. Гротескные залы хорошо вписываются в общий мрачный дизайн.

Да, в игре есть недостатки, но и игроки и игровая пресса того времени назвали игру, если не идеальной, то близкой к идеалу. В общей сложности было продано более трех миллионов копий, а это, я считаю довольно показательно.

И пусть мне не все понравилось, общее впечатление положительное. Игра является хардкорной (в хорошем смысле), динамичной и интересной. Буду играть во вторую часть ;-)

© СтаринаГоголь

Заключение

Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.

Devil May Cry
1015 интересуются