Свежий ламповый обзор. Напоминаю, рубрика народная, любой желающий может поучаствовать в ней и прислать свой обзор на любимую ретро игру. Приятного чтения.
Несмотря на то, что игре уже исполнилось 20 лет, играла я в нее впервые в жизни 2 недели назад. В каком-то обзоре я уже писала, что никогда не имелось в моем доме приставок, поэтому, оговорюсь, что играла в версию для PC.
Создавалась игра для PS2, поэтому управление не рассчитано на PC. Помучавшись со специальными приемами, я решила, что пальцы у нормальных людей так гнуться не могут.
Мои не гнулись, я промахивалась по нужной кнопке в самый ответственный момент, комбо не завершалось, Данте получал по щам. “Да подруби ты уже геймпад” - сказал мне муж, задолбавшийся слушать мое недовольное бурчание, которое постепенно переходило уже в непечатные выражения. “А почему бы и нет?” - подумала я. Ага, щаз…
Когда непечатные конструкции достигли высоты трёх этажей, муж геймпад отобрал. Так и прошла я всю игру на клавиатуре, редко пользуясь комбо приемами, не раскрыв талант Данте в полной мере. Освоилась я с управлением только ближе к середине игры. Но, обо всем по порядку
Devil May Cry 2001-го года появилась на свет случайно. Изначально игра планировалась, как очередная часть Resident Evil. Главным героем должен был быть вовсе не Данте. Упор планировали сделать на биотехнологии и генные модификации. Но в итоге, сюжет был переписан, зомбЕй заменили на демонов и прочую нечисть, и на свет появилась игра, благодаря которой не одно поколение геймеров знает о Данте, сыне великого демона Спарды.
Давным-давно людьми правили демоны под предводительством великого безжалостного Мундуса. Но потом один из демонов - Спарда - заступился за население земли, победив Мундуса, заперев его и всех его приспешников в другом измерении. Главный герой - Данте, сын Спарды и земной женщины, по совместительству владелец агентства по истреблению демонов.
Начинается игра со сцены, в которой в агентстве появляется девушка и сообщает, что зло побежденное Спардой во главе с Мундусом находится на острове Маллет и готовит побег в мир людей. После беседы Данте соглашается помочь, и они с Триш отправляются на остров Маллет, чтобы защитить мир людей от вторжения.
С этого момента управление персонажем передается игроку. Весь геймплей сводится к хождению по локациям острова и замка, вырубанию монстров и боссов. Но, несмотря на некоторое однообразие, скучно игроку не будет. В схватках можно комбинировать использование огнестрельного и холодного оружия, да и с помощью меча тоже можно делать комбо (на которых, как раз мои пальцы и отказывались делать то, что нужно).
Также Данте имеет возможность ненадолго превращаться в демона. В этом состоянии он становится резвее, и лупит сильнее, а ещё восстанавливает здоровье. После убийства противников появляются красные сферы, которые по завершению уровня можно потратить в магазине на предметы и новые комбо удары. Сферы также начисляют в конце каждого уровня в зависимости от наших боевых навыков.
Наноси больше урона за меньший промежуток времени, не повторяйся в комбо атаках, не давай монстрам себя бить, тогда в конце миссии можно получить больше сфер. А монстров в игре достаточно много, они, действительно, разнообразны по поведению, а значит и по тактике боя. Боссы в игре сложные. Лавовый паук вырубал меня раза три, а Найтмер (Nightmare) и того больше (но я виню не свою криворукость, а неудобное управление).
Мне пришлось сражаться не только с монстрами, но и с камерой, которая меняла угол обзора, когда ей захочется. Был один момент (наверняка, кто-то тоже мучался), когда надо было допрыгать по платформам, висящим в воздухе до балкончика, а платформы становились видны только в тот момент, когда за окном шарашила молния и освещала зал. Так вот, камера переключалась в тот момент, когда Данте был уже в прыжке с одной платформы на другую и неизбежно падал на пол. (Да я меньше нервных клеток потратила, когда мы обои клеили!!!)
Да, в игре есть недостатки, но и игроки и игровая пресса того времени назвали игру, если не идеальной, то близкой к идеалу. В общей сложности было продано более трех миллионов копий, а это, я считаю довольно показательно.
И пусть мне не все понравилось, общее впечатление положительное. Игра является хардкорной (в хорошем смысле), динамичной и интересной. Буду играть во вторую часть ;-)
© СтаринаГоголь
Заключение
Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.