Найти в Дзене
ХАЧАПУРИ ПРО ОБЩЕПИТ

«Не нравится у нас уходите, Вас тут никто не держит»: подруга официантка рассказала, как персонал относится к гостям

Оглавление

Заведений общественного питания огромное количество, но почти везде работает одно правило «Клиент всегда прав». Но на днях разговаривал с подругой официанткой, ее слова заставили меня задуматься о будущем общепита.

Оля встретила меня после работы. Мы с ней давно не виделись и было много тем для разговора. У нас с ней не очень много общего, но зато мы оба работаем в сфере общественного питания, а поэтому кроме личных тем, обсудили и работу.

Мы оба довольны тем, где сейчас работаем. И хотя ставка у Оли всего 95 рублей в час, девушка получает еще и процент от продаж и чаевые. В месяц выходит нехилая сумма не только для Липецка, но и для Москвы/Питера.

– Грач, я понимаю, что мне надоело, но если не общепит, то что? Менять это заведение на другое нет смысла.
– Почему? – удивленно спросил я
– Как почему? У меня идеальное начальство, большая зарплата и неплохой коллектив, да я устала от всего этого, но искать что-то другое в Липецке не получится.
– Как так, я не совсем тебя понимаю, что в "Первом" было хуже? – спросил я у Оли о предыдущем месте работы
– Да! В разы хуже. Там мы гостям чуть ли не уголки рта подтирали, А здесь хоть и ресторан начальство в первую очередь думает о нас! – с радостью в глазах говорила девушка
– В чем это проявляется?
– Как в чем? Например, на днях гостю не понравился суп по вкусу. Дима (администратор) начал выяснять в чем дело, а гость продолжил быковать.
– И чем все закончилось? – поинтересовался я
– Ничем, Дима сказал следующее «Не нравится у нас уходите, Вас тут никто не держит». Суп был вкусный, он попробовал, гостю не понравилось, что там есть лук. А работала бы я в "Первом", то мы бы извинились, еще бы и скидку сделали!
– Отчасти я понимаю, что Дима все правильно сделал, но как же культура гостеприимства? Это же не столовая какая-то?! – слегка возмутился я
– Да, не столовая, но почему мы должны выливать суп или убирать его из счета? В меню все ингредиенты указаны, гость у меня ничего не уточнял, это не моя вина, а его, так почему мы должны платить за его невнимательность?
– Не должны, наверное, это к лучшему…

Этот разговор до сих пор не дает мне успокоится. Я даже не знаю, с одной стороны хорошо, что начальство всегда на стороне персонала, а с другой и посетителей жалко.

Этот ресторан работает не первый год, посетители там все обеспеченные и их много и даже несмотря на это такое слегка агрессивное поведение администрации и персонала не отпугивает гостей.

Вы бы сходили в такое заведение?

По традиции рецепт, сегодня предлагаю Вам приготовить летнее блюдо:

Спасибо за то, что дочитали материал до конца! Если хочется узнавать больше об общепите, подписывайся на мой канал в дзене, больше видеорецептов на YouTube канале, а короткие видео с рецептами в VK