Найти в Дзене
Истории. Светлана Гесс

Родная кровь

- Эту берёзку мы с твоим отцом посадили первый год, как дом справили. А как в рост пошла, раздвоилась. Так и выросла – ствол один, а макушки две. Вот и вас двое из одной семьи, одного ствола. – Зинаида Михайловна вздохнула, глядя на раскидистую берёзу у забора. Нина закатила глаза, зная, что мать на неё не смотрит. Эту присказку она слышала уже не в первый раз. – Помру я, совсем вы одни останетесь. Негоже в ссоре жить. Родная кровь – ближе всего. Звонила ты Николаю?

- Нет. – Нехотя ответила Нина. Они сидели с матерью на веранде дома, где Нина и её брат Коля выросли. Отец умер несколько лет назад. Сейчас и мать была слаба здоровьем. Каждые выходные, когда дочь приезжала навестить Зинаиду Михайловну, старушка педантично давала дочери наставления, что и как сделать, после её смерти. В чём хоронить, как распорядиться наследством, какой памятник на могилке поставить и тд. Больше всего Зинаида Михайловна переживала за отношения Нины и Николая.

- Это что же я упустила? Ведь старались мы с отцом вас в любви, в дружбе воспитывать, а вы грызётесь, как цепные псы. – Сокрушалась мать.

- Никто не грызётся. – Холодно отвечала Нина. Зинаида Михайловна только вздыхала в ответ.

Нина и Николай, и правда, не грызлись, но и мира меж ними не было. А точнее сказать, каждый из, чтобы избегать бесконечных ссор и конфликтов, избрал тактику молчания. Брат и сестра не разговаривали уже несколько лет. Да и не виделись тоже. Последний раз это было как раз в день похорон отца. Николай с семьёй жил в другом городе, приезжал навестить мать не часто. В такие моменты Нина в доме матери попросту не появлялась, ссылаясь на неотложные дела. Да и Николай повидаться с сестрой не горел желанием.

- И какая только кошка меж вами пробежала? – Вопрошала Зинаида Михайловна то у сына, то у дочери, догадываясь, что дело тут не в неотложных делах. Оба отмалчивались.

- А ведь конец близок. – Подумала Нина этим вечером, уложив мать и оставшись на веранде в одиночестве.

Нине было сорок четыре, Николай был на три года старше. Она помнила, что в детстве, они были дружны. Вместе играли в палисаднике, ловили кузнечиков или вскарабкивались на крышу сарая, чтобы дотянуться до сладких ягод ирги. Не поссорились даже когда Коля случайно уронил Нинину любимую голубоглазую куклу с этого сарая в соседнюю ограду, и соседская собака не оставила от куклы живого места. Нина вообще не помнила, когда они с братом поссорились. Несколько раз она пыталась понять, какая же кошка, как говорила мать, меж ними пробежала. Нина помнила, что за все совместные проказы от отца попадало только Коле. Потому что он старше, и должен думать головой, потому что он мужчина – как рассуждал отец. И Нине всегда казалось, что отец её просто больше любит. Повзрослев, Нина начала думать, что, возможно, в такие моменты Коля чувствовал то же самое. Коля перестал играть с Ниной, чтоб не отдуваться за её шалости. Нина обиделась. Мать старалась успокоить дочь, сказав, что Николай просто вырос, и у него теперь другие друзья и интересы. Ну и пусть – решила Нина и больше не навязывалась брату. Но разве ж может такая детская размолвка стать причиной молчания на годы? Нет – была уверена Нина и вспоминала дальше. Зинаида Михайловна была женщиной строгих правил, которые прививал в первую очередь дочери. Когда Нине было четырнадцать, и все девчонки ходили вечерами на дискотеку, Нине это запрещалось категорически. В то время, как Коля гулял до самой темноты уже с тринадцати. «Почему ему можно, а мне нельзя?» - Протестовала Нина. На что всегда получала один ответ: «Коля мальчик, а ты девочка». Для Нины это был не ответ, а доказательство того, что мама любит Колю больше. И если раньше ребята просто не проводили время вместе, то, будучи подростками, стали ссориться по поводу и без. Отец всегда вставал на сторону дочери, а мать на сторону сына. Или детям только так казалось. Теперь спустя годы было уже не разобрать. Но, выпорхнув по очереди из под родительского крыла, Николай и Нина начали избегать друг друга. Конечно, были неизбежные моменты встреч за семейными ужинами в честь дней рождения родителей, Нового года, 8 марта и тд, но и тут Нина и Николай держали нейтралитет, стараясь даже сесть друг от друга подальше.

Однажды, на одном из таких праздников Николай и Нина повздорили из-за какой-то незначительно мелочи, Нина даже не могла вспомнить потом точную причину. Обвинения с обеих сторон посыпались как снежный ком. В пылу перебранки Николай выкрикнул Нине в лицо: «Ненавижу тебя!» Так, словно бы, они снова были детьми и ругались из-за неподеленой игрушки. Нина опешила и замолчала. На шум уже спешила жена Николая.

- Что тут у вас происходит. – Нахмурив брови, спросила она.

- Ничего. – Нина постаралась улыбнуться. – Всё хорошо.

Нине было двадцать пять. Вскоре брат с женой переехали. У них родился сын Егорка. Нина тоже вышла замуж, у неё родилась дочь Ника. Егорка приезжал к бабушке с дедом на все каникулы. Ника была младше двоюродного брата на четыре года, но они здорово ладили. Нина смотрела на ребят и пыталась понять, где же в их отношениях с братом пошла трещина. А Егор и Вероника, словно показывали пример и не перестали дружить и спустя десять лет. Они и сейчас дружили, часто болтая по телефону и проводя время вместе в те моменты, когда Егор приезжал навестить бабушку.

- А ведь конец близок. – Повторила Нина свою мысль и задумчиво посмотрела на ту самую берёзу во дворе.

- Привет. Ты сможешь приехать на днях? – Спросила Нина, услышав в трубке растерянный голос брата. Конечно, у неё был его номер, но она им не пользовалась.

- Что-то с матерью? – Взволнованно спросил Николай.

- Нет. – Ответила Нина. – Что-то с нами.

- Приедем всей семьёй на следующие выходные. – Помолчав, ответил потеплевший голос Николая в трубке.

В следующие выходные две семьи собрались за большим шумным столом. Во главе стола восседала сияющая Зинаида Михайловна. По бокам Нина с мужем, Николай с женой, Егор и Ника, которые мало слушали взрослых, увлечённо разглядывая и обсуждая что-то в телефоне. Остальные шутили, смеялись, обменивались новостями, делились планами, будто собирались так каждые выходные. В разгар застолья Николай вышел на веранду, закурил. Нина вышла следом. Долго стояли молча, смотрели сквозь спускающиеся сумерки на по-осеннему пустой палисадник.

- Прости меня. – Тихо сказал Николай.

- И ты меня. – Вздохнула в ответ Нина.

Обнялись.

Новый год встречали тем же составом, только уже в гостях у Николая. Зинаида Михайловна была так рада всему происходящему, что решила, по всей вероятности, пожить ещё, потому как разговоры о похоронах и прочем больше не заводила.

иллюстрация с просторов интернета
иллюстрация с просторов интернета

P.S. Всем добра и только тёплых историй)

Заранее приношу извинения за ошибки, которые могут встретиться))

#истории из жизни

#рассказы о любви

#деревенская жизнь

#семейные отношения

#рассказы из жизни