Найти тему
Журнал «Фотон»

Как французские хозяева трясли с белогвардейцев деньги и какие договоры заставляли их подписывать

Пётр Краснов
Пётр Краснов

Как правильно некоторые замечают, в нашем обществе гражданская война между белыми и красными ещё не окончена. После полной победы контрреволюционных сил в 1991 году они протянули свои руки в культуру, науку, искусство и стали обелять своих идейных предков и очернять наших с вами прабабушек и прадедушек, которые сражались под знаменами Красной Армии за светлое будущее. Сегодня белогвардейцы позиционируются чуть-ли не героями, истинными патриотами и единственной надеждой той России.

Можно было бы достопочтенным господам рассказать про белый террор, который и вызвал симметричный ответ большевиков. Можно было бы рассказать о целях, которые ставили белые уже находясь в эмиграции. Об этом у нас была отдельная статья. Но ведь могут ответить – это всё левая пропаганда. На самом деле белые, аки благородные рыцари, хотели вырвать Россию из страшных левацких лап и вернуть её к былому величию.

Давайте посмотрим источники, которые в симпатии к левой идее заподозрить не получится. Атаман донских казаков Пётр Краснов, который совместно с гитлеровцами позже пойдёт воевать против СССР, и которому Киселёв предлагает поставить памятник, написал в эмиграции книгу мемуаров. Она называется «Всевеликое войско Донское» и находится в открытом доступе. Нас интересует эпизод общения Краснова со своим французским хозяином.

Белогвардейцы на занятых территориях держались только благодаря деньгам, оружию и медийной поддержке иностранного капитала. Боясь потерять огромные вложения, которые Европейские банки вкладывали в российскую экономику после реформ Витте, страны Антанты стали накачивать оружием белогвардейских бандитов. Они хотели получить новое лояльное правительство. Белые же, в свою очередь, были совсем не против вернуть старые порядки, стать местными царьками под пятой Англии, Франции, США и спокойно доживать свой век. Только бы большевики не вывели народ из нищеты и не построили дороги, школы, больницы, заводы. Такие себе белые патриоты.

В книге Краснова описывается, как 28 января 1918 года французский представитель капитан Фукэ предложил донскому атаману подписать условия, согласно которым они признавали «как высшую над собою власть в военном, политическом, административном и внутреннем отношениях французского главнокомандующего Франшэ д’Эспере».

-2

Из экономических условий следовало следующее: Донское правительство обязывалось выплатить все убытки французским гражданам в Донецком бассейне и, где бы они не находились, убытки, произошедшие ввиду отсутствия порядка в стране, в чём бы они не выражались. Дело в том, что в основном предприятиями по добыче угля и металлов руководили именно французские капиталисты. Они же, спонсируя белогвардейские банды, рассчитывали получить все средства, которые не удалось вывезти из России ввиду Октябрьской революции. Пикантность ситуации придаёт тот момент, что и сам Великий Октябрь случился во многом по вине французского треста «Продамет», о чем мы более подробно писали в одной из статей. Конечно же, Краснов и его хозяин Деникин подписывали подобные соглашения. Однако это ещё можно назвать вполне себе неплохим вариантом для белых. Эти хотя бы имели какие никакие земли и войско, из-за чего иностранные капиталисты делали ставки на то, что эти белогвардейцы смогут закрепиться и впоследствии стать удобной дойной коровой для Европы. С теми же белыми, которые не владели хорошими военными и политическими позициями, поступали иначе.

Во втором томе архива русской революции встречается эпизод, который показывает истинное отношение западных господ по отношению к белогвардейцам. В апреле 1919 года экзотическое крымское белое правительство готовилось к спешному бегству с территории Крыма, которому угрожало наступление Красной Армии. 10 апреля 1919 года на греческие суда с разрешения французского военного командования в лице полковника Труссона, объявившего себя военным губернатором Севастополя, крымские министры были вновь потребованы Труссоном на берег. Когда они явились к нему, Труссон объявил им, что не отпустит обратно никого из них до тех пор, пока они не пополнят кассу, опустошённою расходами на эвакуацию, причём срок был дан до 11:00 утра следующего дня. Делегация министров, пытавшаяся жаловаться французскому адмиралу, не была принята им. Труссон выполнил свою угрозу и до тех пор держал на севастопольском рейде крымское правительство, пока оно не выдало ему всех своих ценностей.

Колчак с английскими представителями
Колчак с английскими представителями

На эту историю ссылается в своём труде «Так сражалась революция» Николай Какурин, рекомендуем ознакомиться. Там очень хорошо показана вся сущность белогвардейцев, их стремление вернуть помещичий строй под пятой Европы и причины успеха красных. По этой же истории мы видим, что те же французы не воспринимали белых как равных, а ставили их в подчинённое положение. Как говорится, кто девушку ужинает, тот её и танцует.

Лучше было бы, если бы к власти пришли продажные иностранному капиталу вояки без общего взгляда на развитие России? Мы не узнаем, да и прийти они к власти не могли. Конфликт, который разгорелся после Великого Октября, имел в первую очередь классовую природу, и оттого именно политические позиции красных и белых определили успех первых и поражение последних. Большевики предложили огромному народу путь в будущее, к звёздам и выполнили своё обещание. Белые же стремились затащить всех обратно под пяту барина и закономерно были выброшены на обочину истории. Нельзя дать их идеологическим потомкам затмить эту непреложную истину. Необходимо всегда помнить, что именно наши предки шли в первых рядах, сражаясь против отсталой царской системы, и они же на коммунистических стройках создавали образ нашего с вами светлого будущего.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши революции.

#фотон #общество #политика #белогвардейцы #Россия #Какурин #Краснов