Найти в Дзене
Душевный коуч

Каким должен быть коуч?

Оглавление

Главный инструмент коуча – вопросы. Грамотные, четкие, глубокие вопросы и умение их задавать.

Как можно сравнить вопрос начинающего коуча и опытного? Вопросы отличаются точечностью запроса клиента. Насколько он умеет слушать и слышать, определять главное, насколько он эмпатичен.

Я за то, чтобы коуч был образован. Меня очень волнует и злит стереотип о том, что каждый может назвать себя коучем. Из-за этого я сталкиваюсь с тем, что люди не понимают, кто такой коуч. Люди путают его с мотивационным тренером, который рассказывает об «успешном успехе» и быстром заработке. Но на самом деле это не так.

Чтобы быть профессионалом, я училась в Международной Академии бизнес-коучинга 2win и работаю по стандартам Международной Федерации Коучинга ICF.

Это научило меня тому, что есть четыре главных требования к коучу:

  • компетентность
  • безоценочность
  • этический кодекс
  • конфиденциальность

Кратко раскрою каждое:

Компетентность означает специальное обучение, которое длится 60/125/200 часов теории и 100/500/2500 часов практики. Это большая и серьезная подготовка по мировым стандартам.

Для коуча важно безоценочно смотреть на клиента. Коуч не имеет права относиться предвзято – уже не чистое видение клиента. Каждый клиент – это чистый лист. Только в этом случае коуч сможет подсветить клиенту невидимые ему моменты и продвинуть его к решению проблемы.

Конфиденциальность подразумевает обязательство коуча сохранять высочайший уровень приватности в отношении всей информации о клиенте.

Соблюдение этического кодекса означает, что коуч предоставляет правдивую и точную информацию о своих услугах, не позволяет себе проявлять дискриминацию, публиковать только честные результаты своей работы.

И ещё:

Если мы говорим о личных качествах, но важна эмпатия, умение сохранять комфортную и доверительную атмосферу между клиентом и коучем в процессе сессии, умение слушать и слышать, чувствительность к каждому клиенту, индивидуальный подход.

Коуч должен быть дисциплинированным, чтобы сохранять фокус во время сессии на запрос клиента, чтобы не уходить в дружескую беседу. Такие беседы никогда не приведут к результату.

Коуч должен быть заинтересован в результате клиента, но четко должен передать ответственность в руки клиента. Потому что результат – это зона ответственности клиента. Как бы хорошо ни проговорили цель и задачи в моменте, без ответственности и действий самого клиента, результата не будет.