Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и зимний дракон. Главка 7.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман")

Начало этой части здесь. ("Флёр и зимний дракон")

Содержание.

Это только кажется, что со взятием замка все заканчивается. На самом деле начинается самый раздрай и тому, кто этот замок взял, приходится из раздрая создавать порядок. Мёльнар крутился посреди двора на не пойми где раздобытом опаленном тяжелом табурете и руководил приходившей в себя крепостью, пытаясь стать средоточием порядка. Это тоже было нечто вроде битвы, и шум от грохота досок, беготни, окриков, стонов раненых, женских воплей стоял еще тот. Все еще дымились остатки пожара, все еще гонялись по двору за измотанными людьми Хагена, последними, кого предстояло уничтожить. Всех до последнего.

Все люди Мёльнара были в работе да и тех не хватало. Шустрые Хаук и Эйнар только успевали поворачиваться, отдавая поручения нового ярла и возвращаясь назад. Под руководством Кьёлля воины и служанки замка растаскивали тлеющие бревна, разбивали головни, чтобы угомонить затаившийся где-нибудь в щелях и углах огонь, сволакивали в кучу уцелевшее от огня добро. Флоки со своими так же вытаскивал из всех углов двора трупы, добивал раненых людей Хагена и дружинников, вел учет убитых вместе с людьми Ульриха, обдирал с них доспехи и складывал ценное оружие, за замком в песчаной почве Йон и его тройка рыли общую могилу и просили подмоги. Раненых и угоревших переносили под навес у заголившейся без сожженных и порушенных построек стены. Что и говорить – в ватаге Ульриха были большие потери. Ничего, это заставит его людей быть покладистей.

«Мразь эта Флёр, - думал Мёльнар, едва наступало краткое затишье в суматохе, - как есть мразь. Все из-за нее. Ничего, будет козлом отпущения. Сейчас ее приволокут в замок, посажу в клетку на несколько дней для всеобщего обозрения, чтоб все на нее смотрели, чтобы до всех дошло, из-за кого тут все погорело. Затем казню… надо еще придумать как, чтобы у всех отложилось в памяти»…

Он и клетку раздобыл в подвалах замка. Где б ее подвесить? Альнот поспешно предложил поставить ее над воротами – все будут видеть. Ну что ж, неплохо-неплохо. Этот Альнот, один из главных людей Ульриха, стоял теперь по левую руку Мёльнара на всеобщее обозрение и изо всех сил старался показать, как он полезен. Виге все поглядывал ревниво на Альнота, хотя Мёльнар уже успел ему все объяснить, когда они отошли отлить в узкий проход за замком:

-Виге, мне пока что нужен Альнот. Он теперь у них вместо Ульриха. Они за ним пойдут. А он сейчас должен пойти за мной.

-Задал ты нам заморочку, - буркнул тогда Виге, - они же нас винят, что мы вовремя не подошли. Догадываются почему. А ну как проснемся в Хель с перерезанным горлом?

-Я поберег часть нашего отряда на такой случай. Они все измотаны, а наши свежие. Первые ночи нас будут охранять… А вот Альноту я предложу то, что он не будет иметь у князя и чем его не вознаградил бы Ульрих.

После этого разговора из верхних комнат повыволакивали барахло дружинников и велели разделить между людьми Ульриха: те давно сидели в замке и уж конечно многое себе облюбовали из того, что имела дружина. Первый подарок Мёльнара. Альнот тотчас занялся дележом, Мёльнар делал вид, что ему нет дела, как он ладит с перешедшими под его руку людьми, кого и как награждает и за что. Как будто он только смотрел на сваленное во дворе добро.

Все так или иначе знали, что Мёльнар любил этот момент при захвате добычи и как-то понимали, почему, хотя сам он вроде бы ни с кем и не делился соображениями. Ему нравилось видеть разрушенную жизнь – дорогую посуду, ткани, мебель, тисненую кожу в куче – все, чем владели те, кто по мнению Мёльнара владел всем этим несправедливо. Нравился передел. Правда, тут бывало тяжеловато. Всегда при дележе был кто-то недоволен и считал, что ему дали меньше, чем он заслужил. Впрочем, Мёльнар преуспел и в дележе, который в его ватаге считали делом в целом справедливым, а так же в том, как заткнуть рты тем, кто бухтит, что ему досталось меньшее и худшее. Альнот, зная своих людей, вроде бы тоже справлялся неплохо. Ну как неплохо – он знал, кто чего желал в его отряде иметь из вещей дружинников и пытался это раздать тем, с кем больше всего ладил из уцелевших. Кого-то он да обидит. Ну ладно, пусть-пусть делит.

Флоки донес, что сбежали несколько человек из дружины, которых не нашли среди мертвых. Сбежали, должно быть, очень быстро, едва поняли, что Мёльнар пришел не от князя, а от самого себя. Подозрительно быстро сообразили и избежали резни. Что ж, Мёльнар и не рассчитывал, что перебьет их всех.

-Альнот, не подскажешь ли, кто их мог предупредить? – спросил он, обернувшись к новому помощнику.

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. Главка 8.