История бронетранспортеров ТТР-152 начинается с разработки ЗИЛ-151, который начали создавать в 1946 году. Первые опытные БТР-152 создавали по безрамной конструкции, бронекорпус являлся несущим каркасом, в 1950 он уже был принят на вооружение.
Форсированный двигатель на БТР-152 установили 6-ти цилиндровый от ЗИС-5, конструкцией разработанный фирмой Hercules. Первоначально автомобиль АМО-3 имел двигатель мощностью 55 л. с. с объёмом 4882 см³, на ЗИС-5 объем двигателя увеличили до 5550 см³, мощность увеличилась до 73 л. с. На бронетранспортёре двигатель стал более оборотистым и мощность достигала до 110 л. с., топливо использовали А-72 или Б-70. Модификацию рядного двигателя ЗИЛ-120 выпускали до 1995 годов. Их устанавливали на автомобили и стационарные установки.
На бронетранспортёре применялось однодисковое сцепление, КПП была установлена от ЗИЛ-150, а раздаточная коробка от ЗИЛ-151. От раздаточной коробки (РК) на каждый мост идет отдельный кардан, средней и задний мост не взаимозаменяемы. На первых серийных БТР-152 имеется централизованная подкачка колёс, с 1954 года на технике усовершенствована вся система подкачки.
Все мосты на бронетранспортёре установлены на полуэллиптические рессоры, которые крепятся на бронекорпус, колея на 30 мм уже чем на ЗИЛ-157. База БТР-152 увеличена на 760 мм в сравнении с ЗИЛ-157. Длина корпуса бронетранспортёра составляла 6830 мм, ширина — 2320 мм, высота — 2050 мм.
На БТР-152 бронелисты спереди имели толщину до 13 мм, боковые листы различной толщиной, от 6, 8, 10 мм., самый тонкий лист 4 мм устанавливали на дно техники. Спереди устанавливали лебедку, защищённую от осколков и пуль.
Бронетранспортёр массой 8,7 тонн имел скорость 65 км/ч, на пересеченной местности скорость в два раза ниже. По факту БТР-152 мог разгоняться до 80 км/ч на шоссе, перевозить 17 бойцов и 2 члена экипажа.
В 1950 году БТР-152 имел отличные технически боевые характеристики, экспортировался более чем в 40 стран по всему миру. Выпускали копии БРТ-152 в ГДР, Китае, Египте и Израиле, вооружение состояло из одного станкового пулемета 7,62 мм. В других странах на БТР-152 устанавливали крупнокалиберные пулеметы. В СССР, в конце 80-х был снят с вооружения БТР-152.
БТР-152 был задействован в съемках фильма, жанр комедийный боевик «Дачная поездка сержанта Цыбули». Действие фильма происходит во время Великой Отечественной Войны, в те годы не было аналогичной техники в Германских войсках. Ролик про БТР-152 можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"